Соционический форум
 Случайная ссылка:
Шляпный этикет - как правильно выбрать головной убор

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 75 пользователей







Поделиться:
Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Насколько присвоенный ТИМ программирует личность?

Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Насколько присвоенный ТИМ программирует личность?


DVKK
"Габен"

Сообщений: 160
Анкета
Письмо

Я, по опыту преподавательской деятельности, знаю, что убедив человека в том, что он обладает способностью в той или иной области, можно направить его по соответствующему направлению. Сознание собственной способности хорошо делать то или иное дело является сильнейшей мотивацией для продолжения занятий. Если спросить у детей, какой предмет в школе им нравится, а потом уточнить - почему? Чаще всего прозвучит (может быть среди прочих) ответ - у меня хорошие оценки, я его понимаю, мне он легко дается. А оценивает учитель. Таким образом, учитель бессознательно или сознательно направляет
интерес учеников, повышая или понижая их мотивацию.

Экстраполируя этот пример на психологию, не считаете ли Вы, что присваивая ТИМ человеку, мы бессознательно или сознательно направляем его по той или другой дороге? При этом закрывая (не рекомендуя) ему остальные направления. Достоевский - не лезь в руководители! Сенсорик - не пытайся понять что-то интуитивно!

Кто-то сказал, что человек наполовину такой, каким он хочет быть. А здесь - полная программа поведения. Причем с минимальными допустимыми отклонениями.

Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Взять группу людей с разными ТИМами и, проведя с ними курс занятий, попробовать убедить их, что они - (вот чудо!) все оказались одного типа - самого лучшего, разумеется, способного горы своротить в нашей жизни (штирлицы?). Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.

2 пользователя выразил(и) благодарность DVKK за это сообщение
 
25 Сен 2005 09:38
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Mocking_Bird
"Бальзак"

Сообщений: 21
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
Я, по опыту преподавательской деятельности, знаю, что убедив человека в том, что он обладает способностью в той или иной области, можно направить его по соответствующему направлению. Сознание собственной способности хорошо делать то или иное дело является сильнейшей мотивацией для продолжения занятий. Если спросить у детей, какой предмет в школе им нравится, а потом уточнить - почему? Чаще всего прозвучит (может быть среди прочих) ответ - у меня хорошие оценки, я его понимаю, мне он легко дается. А оценивает учитель. Таким образом, учитель бессознательно или сознательно направляет
интерес учеников, повышая или понижая их мотивацию.

Экстраполируя этот пример на психологию, не считаете ли Вы, что присваивая ТИМ человеку, мы бессознательно или сознательно направляем его по той или другой дороге? При этом закрывая (не рекомендуя) ему остальные направления. Достоевский - не лезь в руководители! Сенсорик - не пытайся понять что-то интуитивно!

Кто-то сказал, что человек наполовину такой, каким он хочет быть. А здесь - полная программа поведения. Причем с минимальными допустимыми отклонениями.

Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Взять группу людей с разными ТИМами и, проведя с ними курс занятий, попробовать убедить их, что они - (вот чудо!) все оказались одного типа - самого лучшего, разумеется, способного горы своротить в нашей жизни (штирлицы?). Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.
Cообщение полностью


Интересная идея ! Мне она тоже приходила в голову.
Здесь на форуме принято считать, что ТИМ - это клеймо на всю жизнь, хотя даже основательница соционики знала нескольких людей, менявших свой ТИМ, правда, она не указала, они делали это осознанно или нет. Сейчас вопрос о том, может ли человек поменять свой ТИМ, даже не обсуждается.
Большинство неофитов соционики стремяться всеми правдами и неправдами выяснить свой ТИМ. А для чего ? Чтобы вести себя потом в соответствии с заранее определенными установками ? А не скучно будет жить ? Сюда не ходи, этого не трогай !

И насчет внушаемости согласен ! В нашем-то обществе ...


 
25 Сен 2005 10:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Sunshine
"Драйзер"

Сообщений: 20
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
... не считаете ли Вы, что присваивая ТИМ человеку, мы бессознательно или сознательно направляем его по той или другой дороге? При этом закрывая (не рекомендуя) ему остальные направления. Достоевский - не лезь в руководители! Сенсорик - не пытайся понять что-то интуитивно!
...
Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Взять группу людей с разными ТИМами и, проведя с ними курс занятий, попробовать убедить их, что они - (вот чудо!) все оказались одного типа - самого лучшего, разумеется, способного горы своротить в нашей жизни (штирлицы?). Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.
Cообщение полностью


Вообще-то интересная мысль...
Очень даже может быть!
Кто бы занялся этим научным экспериментом!? Я бы поучавствовала.

"Нам нравятся за что-то; мы любим несмотря ни на что...!"
 
25 Сен 2005 10:29
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

SergeyV
"Дон Кихот"

Сообщений: 8
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.
Cообщение полностью

Не подумайте, что я на корню гублю ваши начинания. Но как у участника эксперимента есть мнение, что процент внушаемых, напрямую зависит от вашей способности, внушить именно то, что каждому нужно. Ведь есть вероятность, что ваши установки напрямую связаны с социальными ролями(приспособленными взглядами на жизнь) которые выбрали себе "кролики". Каким образом вы сможете убедиться, что это действительно его ТИМ, а не соц.прикрытие? Как это почувствуете?


 
25 Сен 2005 10:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Rushan

"Габен"

Сообщений: 384
Важных: 1
Анкета
Письмо

Интересная идея, я думаю, что изменить ТИМ можно, но это связано с безумными силовыми и душевными затратами. Представьте, сначала у Вас сильны одни функции, Вы через нихочу пытаетесь усилить те функции, которые у Вас, например в блоке ИД, через определенные промежуток времени, усилием воли у Вас все получилось. Но стоит ли это того. Например мне достаточно сложно представить, насколько сильно повлияет на мою личность усиление функций по блоку СУПЕРЭГО, что соответсвенно в корне поменяет расстановку всего. т.е. полную перестройку психики.
В конце концов в итоге все станет на свои места. Здесь как в школе раньше били по рукам за то что держу ручку в левой, ну начал писать правой, а затем снова левой. Так удобнее. Для каждого свой ТИМ - это удобно. Изменяя, мы потеряем то что у нас есть.
А по поводу Достоевского - руководителя, все возможно, не забывайте, что ТИМ это лишь основа. Различные социальные ситуации могут наложить такой слой на человека, что ТИМ останется только тем стержнем, на котором все висит.
"...просто обмен ценностями, я деньги мне чучела кошек..."
1 пользователь выразил(и) благодарность Rushan за это сообщение
 
25 Сен 2005 11:19
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

SergeyV
"Дон Кихот"

Сообщений: 10
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 11:19 Rushan сказал(а):
Интересная идея, я думаю, что изменить ТИМ можно. .......
.... все возможно, не забывайте, что ТИМ это лишь основа. Различные социальные ситуации могут наложить такой слой на человека, что ТИМ останется только тем стержнем, на котором все висит.
Cообщение полностью

Слегка недопонял, можно или нельзя? Вы хотели сказать, что изменения ТИМа это и есть тот слой? Тогда в чем изменения ТИМа?

 
25 Сен 2005 12:26
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Leleka

"Габен"


Сообщений: 45
Важных: 1
Анкета
Письмо

ТИМ - это стержень. Стержень поменять нельзя, как ни старайся. Подкачать насколько возможно какие-то слабые функции - можно. Спрятать свой ТИМ даже от самого себя(неосознанно, конечно) очень-очень глубоко за многими масками - можно. Но в таком случае человек будет пугаться многих даже собственных поведенческих реакций, будет комплексовать непонятно по какой причине. А уж про то, как он будет восприниматься окружающими и говорить не хочется. Неестественность поведения вряд ли кому-то понравится...
Вариант, когда в итоге все встает на свои места - это еще наилучший выход. К сожалению, даже без условного изменения ТИМа вокруг хватает подобных людей...Иногда какие-нибудь тренинги могут будто бы изменить человека до неузнаваемости. Но даваться это будет ему неимоверно тяжело! Внутри-то он останется со своим стержнем! Так зачем от себя бежать? Зачем мучать себя, спрашивается?

 
25 Сен 2005 13:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Rushan

"Габен"

Сообщений: 385
Важных: 1
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 12:26 SergeyV сказал(а):
Слегка недопонял, можно или нельзя? Вы хотели сказать, что изменения ТИМа это и есть тот слой? Тогда в чем изменения ТИМа?
Cообщение полностью

по моему мнению можно путем перестройки психики, но в этом случае личность человека теряется.
а слой - это лишь факторы, которые приобрел человек для социальной адаптации.

"...просто обмен ценностями, я деньги мне чучела кошек..."
 
25 Сен 2005 13:32
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

SergeyV
"Дон Кихот"

Сообщений: 11
Анкета
Письмо


25 Сен 2005 13:32 Rushan сказал(а):
по моему мнению можно путем перестройки психики, но в этом случае личность человека теряется.
а слой - это лишь факторы, которые приобрел человек для социальной адаптации.

Cообщение полностью



Интересно, а зачем человеку пререстраивать свою психику, какие факторы влияют на решение наложить на стержень слой. Сколько может быть этих слоев?
Может быть слой это всего лишь оттенок личности, но тогда как среди оттенков найти себя, и зачем избавлятся от них, возвращая себя к голому стержню?

 
25 Сен 2005 13:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Rushan

"Габен"

Сообщений: 386
Важных: 1
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 13:56 SergeyV сказал(а):
Интересно, а зачем человеку пререстраивать свою психику, какие факторы влияют на решение наложить на стержень слой. Сколько может быть этих слоев?
Может быть слой это всего лишь оттенок личности, но тогда как среди оттенков найти себя, и зачем избавлятся от них, возвращая себя к голому стержню?
Cообщение полностью


в том то и дело, что незачем. все говорят - будь таким каков ты есть на самом деле.
А факторов, влияющих на решение наложить слой нет, в любом социуме каждый ищет путь наименьшего сопротивления. Например, человек вынужден долго находится без общения ( например Гамлет ), в данном случае он подавляет этику эмоций (не с кем общаться) и двигает интуицию времени. сидит и мечтает. иногда прямо ну Есенин. вот вам слой, примеров можно привести тысячи. Люди говорят :"Жизнь научит". Вот она и учит. и обрастаем мы мхом из комплексов, убеждений, принципов, которые и помогают нам в адаптации в нашем понимании слова

"...просто обмен ценностями, я деньги мне чучела кошек..."
 
25 Сен 2005 14:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Margie

"Драйзер"

Сообщений: 335
Важных: 5
Анкета
Письмо

Убедить можно. Но думаю это приведет к общему снижению самооценки, а не наоборот. Допустим, мы внушили Есенину,. что он Штирлиц. Так он же будет страдать, что он некачественный Штирлиц! Что не получается у него ни усидчивости, ни предприимчивости...

 
25 Сен 2005 14:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Prostorobik
"Робеспьер"

Сообщений: 37
Анкета
Письмо

Посещая межквадральные встречи убедился в одной интересной закономерности.Многие люди даже не зная ТИМа собеседников в соционической тусовке очень быстро группируются по принципам квадральных ценностей. Так что сколько не внушай Штирлицу что он Гюго, а когда он окажется в компании Доста и Роба приблизительго одного культурного уровня, он предпочтет общаться с Достом. Но это мое личное наблюдение ИМНО .

 
25 Сен 2005 14:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

cnvk
"Джек"


Сообщений: 202
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
не считаете ли Вы, что присваивая ТИМ человеку, мы бессознательно или сознательно направляем его по той или другой дороге?
Cообщение полностью

Скорее наоборот, мы в этом случае не направим по дороге, а собьем с пути истинного. И вместь того, чтобы человек, зная свои сильные и слабые стороны, использовал это на практике, он будет пытаться использовать то, что к использованию заведомо непригодно. В итоге все равно получится использовать именно сильные функции, только сделано это будет бессознательно и позже.
Это примерно то же, что человеку имеющему отличную память и великолепную логику, но обладающему дефектом опopнo-двигательного аппарата и передвигающемуся в инвалидной коляске внушить что у него есть все данные для большого спорта. Возможно этот человек даже начнет ходить сам, но великим спортсменом он все таки не станет, а в случае такого внушения и великим математиком тоже.
Любой каприз за Ваши деньги.
 
25 Сен 2005 17:14
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Curry-mild
"Штирлиц"

Сообщений: 26
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Взять группу людей с разными ТИМами и, проведя с ними курс занятий, попробовать убедить их, что они - (вот чудо!) все оказались одного типа - самого лучшего, разумеется, способного горы своротить в нашей жизни (штирлицы?). Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.
Cообщение полностью


Что-то подобное уже проводится. Например, тренинг "Успех.Карьера.Деньги". Ну и как вы думаете, многие ли преуспевают?

 
25 Сен 2005 17:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

GALKA_ptica
"Драйзер"

Сообщений: 293
Анкета
Письмо

Одни ищут счастье по знакам Зодиака, другим - вынь и положь им дуала, третьи ждут счастья по-астрологически: в определенном месте, в определенный год.
Пока не научишься быть счастлив один, не будешь счастлив ни с кем. Для счастья не важен ни знак, ни тим, ни др. - каждый уникален и неповторим. Грустно, когда человеки считают себя чьими-то половинками. Но, как сытый голодному - не товарищ, половинка с целым тоже не друзья

1 пользователь выразил(и) благодарность GALKA_ptica за это сообщение
 
25 Сен 2005 19:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Tanya_1970
"Драйзер"

Сообщений: 28
Нарушений: 1
Анкета
Письмо

Среди проедставителей разных ТИМов есть руководители, есть подчиненные. Масса Штирлицев и Наполеонов работают в качестве наемных работников, а не занимают руководящие посты. У каждого человека свой путь, своя судьба и своя реализация поставленной цели, свое воплощение мечты. И мечты и цели у всех разные, как и способы их достижения.
Я считаю гораздо правильнее знать свой ТИМ, свои сильные и слабые стороны. А слабые стороны может прикрыть дуал и я думаю, после общения с дуалом они улучшатся.


 
25 Сен 2005 20:59
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DVKK
"Габен"

Сообщений: 163
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 10:29 Sunshine сказал(а):
Вообще-то интересная мысль...
Очень даже может быть!
Кто бы занялся этим научным экспериментом!? Я бы поучавствовала.

Cообщение полностью


А в какой ТИМ Вы хотели бы "преобразоваться"?

 
25 Сен 2005 23:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DVKK
"Габен"

Сообщений: 164
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 10:59 SergeyV сказал(а):
Не подумайте, что я на корню гублю ваши начинания. Но как у участника эксперимента есть мнение, что процент внушаемых, напрямую зависит от вашей способности, внушить именно то, что каждому нужно. Ведь есть вероятность, что ваши установки напрямую связаны с социальными ролями(приспособленными взглядами на жизнь) которые выбрали себе "кролики". Каким образом вы сможете убедиться, что это действительно его ТИМ, а не соц.прикрытие? Как это почувствуете?

Cообщение полностью


Это уже вопрос профессионализма психолога, ведущего занятие. Можно попросить консультацию у одного из специалистов, курирующих сайт. Меня на первом этапе интересует принципиальная возможность достижения такого эффекта.

 
25 Сен 2005 23:28
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DVKK
"Габен"

Сообщений: 165
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 14:27 Margie сказал(а):
Убедить можно. Но думаю это приведет к общему снижению самооценки, а не наоборот. Допустим, мы внушили Есенину,. что он Штирлиц. Так он же будет страдать, что он некачественный Штирлиц! Что не получается у него ни усидчивости, ни предприимчивости...
Cообщение полностью


А что, все "настоящие" штирлицы одинаково усидчивы и предприимчивы? А НАШ убедит их, что они никакие не штирлицы, а так - есенины.

 
26 Сен 2005 00:00
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DVKK
"Габен"

Сообщений: 166
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 14:52 Prostorobik сказал(а):
Посещая межквадральные встречи убедился в одной интересной закономерности.Многие люди даже не зная ТИМа собеседников в соционической тусовке очень быстро группируются по принципам квадральных ценностей. Так что сколько не внушай Штирлицу что он Гюго, а когда он окажется в компании Доста и Роба приблизительго одного культурного уровня, он предпочтет общаться с Достом. Но это мое личное наблюдение ИМНО .
Cообщение полностью


А Мы Достоевского убедим, что он - Робеспьер! И взаимное влечение будет вполне объяснимо! А аргументом может быть, между прочим, "посмотри - как тебе хорошо с "Гюго"! - Вы просто дуалы!

 
26 Сен 2005 00:06
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DVKK
"Габен"

Сообщений: 167
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 17:14 cnvk сказал(а):
Скорее наоборот, мы в этом случае не направим по дороге, а собьем с пути истинного. И вместь того, чтобы человек, зная свои сильные и слабые стороны, использовал это на практике, он будет пытаться использовать то, что к использованию заведомо непригодно. В итоге все равно получится использовать именно сильные функции, только сделано это будет бессознательно и позже.
Это примерно то же, что человеку имеющему отличную память и великолепную логику, но обладающему дефектом опopнo-двигательного аппарата и передвигающемуся в инвалидной коляске внушить что у него есть все данные для большого спорта. Возможно этот человек даже начнет ходить сам, но великим спортсменом он все таки не станет, а в случае такого внушения и великим математиком тоже.
Cообщение полностью


Вы же знаете, что существует БОЛЬШОЙ СПОРТ для инвалидов! У них есть свои соревнования и свои рекорды. И кто сказал, что они - несчастливы? А в свободное от соревнований время могут заняться и математикой...

 
26 Сен 2005 00:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

DVKK
"Габен"

Сообщений: 168
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 17:59 Curry-mild сказал(а):
Что-то подобное уже проводится. Например, тренинг "Успех.Карьера.Деньги". Ну и как вы думаете, многие ли преуспевают?
Cообщение полностью


А Бог их знает. У меня нет статистики. Но ведь желающих то попробовать немало!

 
26 Сен 2005 00:20
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Uli4ka
"Дюма"

Сообщений: 242
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 10:59 SergeyV сказал(а):
Не подумайте, что я на корню гублю ваши начинания. Но как у участника эксперимента есть мнение, что процент внушаемых, напрямую зависит от вашей способности, внушить именно то, что каждому нужно.

Cообщение полностью


И ещё вот это:

quote author=Rushan link=2562-0.html#5 date=25 Сен 2005 11:19] В конце концов в итоге все станет на свои места. Здесь как в школе раньше били по рукам за то что держу ручку в левой, ну начал писать правой, а затем снова левой. Так удобнее. Для каждого свой ТИМ - это удобно. Изменяя, мы потеряем то что у нас есть..........
......... ТИМ это лишь основа. Различные социальные ситуации могут наложить такой слой на человека, что ТИМ останется только тем стержнем, на котором все висит. [/quote]

Присоединяюсь.

 
26 Сен 2005 07:30
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Mocking_Bird
"Бальзак"

Сообщений: 23
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 11:19 Rushan сказал(а):
... ТИМ это лишь основа. Различные социальные ситуации могут наложить такой слой на человека, что ТИМ останется только тем стержнем, на котором все висит.
Cообщение полностью

Ну, вот. Мы опять вернулись к извечному вопросу: в силах ли человек изменить свою судьбу, да что там судьбу, свою жизнь.
Просто на этом новом витке уже не небеса определяют нашу судьбу, а тип информационного метаболизма, во как ! А когда он нам присваивается или задается ? При рождении ? Тогда почему же не положение звезд определяет нашу судьбу ? Если же ТИМ формируется в первые несколько лет жизни, то тогда правы были некоторые утописты и социальные фантасты, что детей нужно отбирать у родителей и их воспитанием должно заниматься государство, воспитывая из подрастающего поколения то, что ему (государству) нужно на сегодняшний день. Но тогда то, что заложено воспитанием, все же поддается изменению и ТИМ следовательно можно менять. С какими затратами и каким результатом - это следующий вопрос.

 
26 Сен 2005 08:08
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Alisa_sun

"Гексли"

Сообщений: 457
Важных: 11
Анкета
Веб-сайт
Письмо

26 Сен 2005 08:04 DVKK сказал(а):
Знаете, есть рамные автомобили, когда всё навешивается на жесткую раму. Но есть и другие, в которых рамы нет, а автомобиль - набор взаимосвязанных частей.

К какому классу относится человеческий механизм?
Cообщение полностью


"Человеческий механизм" вряд ли устроен слишком жестко, но и беспорядочным он тоже не является.
Но Вы как-то забываете, что в соционике речь идет не о самом механизме, а о модели, помогающей его себе каким-то образом представить. Ни одна модель не отразит объект полноценно. Она лишь помогает увидеть те или иные его свойства.
Кому-то полезна соционическая модель, кто-то спокойно живет без нее, пользуясь для осознания себя другими более или менее упорядоченными моделями. Кое-кто считает, что может переделать себя или других в соответствии со своей моделью .
А окончательной истиной не владеет никто.

Что наша жизнь? - Игра!
1 пользователь выразил(и) благодарность Alisa_sun за это сообщение
 
26 Сен 2005 08:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Uli4ka
"Дюма"

Сообщений: 247
Анкета
Письмо

26 Сен 2005 08:08 Mocking_Bird сказал(а):
Ну, вот. Мы опять вернулись к извечному вопросу: в силах ли человек изменить свою судьбу, да что там судьбу, свою жизнь.
Просто на этом новом витке уже не небеса определяют нашу судьбу, а тип информационного метаболизма, во как ! А когда он нам присваивается или задается ? При рождении ? Тогда почему же не положение звезд определяет нашу судьбу ? Если же ТИМ формируется в первые несколько лет жизни, то тогда правы были некоторые утописты и социальные фантасты, что детей нужно отбирать у родителей и их воспитанием должно заниматься государство, воспитывая из подрастающего поколения то, что ему (государству) нужно на сегодняшний день. Но тогда то, что заложено воспитанием, все же поддается изменению и ТИМ следовательно можно менять. С какими затратами и каким результатом - это следующий вопрос.
Cообщение полностью


Я твёрдо убеждена, что астрологию и соционику можно увязать вместе. Следовательно, на мой взгляд, характер человека сформирован уже при рождении. Кстати, у меня две дочери. У обоих одни и те жи мама и папа . Это две абсолютно разные девочки. У меня две родные сестры. Мы трое - абсолютно разные люди, хотя воспитывали нас одни и те же родители.

Отвечая DVKK. По поводу автомобилей.... Сравнение некорректно. Если принять, что характер заложен изначально, то изначально заложен и ТИМ. Просто последующая жизнь накладывает свои отпечатки.


 
26 Сен 2005 08:20
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Uli4ka
"Дюма"

Сообщений: 248
Анкета
Письмо

26 Сен 2005 08:21 DVKK сказал(а):
А если не принимать изначальную закладку характера?

Cообщение полностью


Я бы не стала этого делать. С моей точки зрения изначальная закладка характера - данность.

 
26 Сен 2005 08:24
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Alisa_sun

"Гексли"

Сообщений: 458
Важных: 11
Анкета
Веб-сайт
Письмо

26 Сен 2005 08:20 DVKK сказал(а):
Верно, но модель должна ухватывать ОСНОВНЫЕ свойства явления! В противном случае, она может привести к совершенно неверным выводам. Это допустимо в теоретической физике, но не допустимо в практике воздействия на человека, по моему, во всяком случае. В связи с этим, интересно, может ли быть СОЦИОНИКОМ человек, изучавший её, но НЕ СДАВАВШИЙ ЭКЗАМЕН? А если сдавать экзамен, то КОМУ? Это, на самом деле вопрос, не только о соционике, сколько о психологии вцелом. Почему психологов не считают врачами? Почему они не дают клятву Гиппократа?
Cообщение полностью


В Вашем вопросе есть и ответ... Вы верите врачам, дававшим клятву Гиппократа? Они клялись, что постараются не навредить? А редки ли случаи, когда вредят? Кроме ситуаций экстренной хирургии, во многих остальных случаях медицина просто имеет лицензию на право констатировать вашу смерть или право искалечить длительным лечением.

Кому сдавать экзамен? Кому поможет сдача экзамена?
Я думаю, что во всем, что связано с человеком, как отдельной индивидуальностью, только сам человек имеет окончательное право выбора для себя - какую модель принять, какому специалисту поверить, насколько оставаться в стороне от собственной жизни.

ИМХО, модель А хорошо ухватывает основные свойства объекта. Только надо наблюдать их в динамике, а не пытаться из них прокрустово ложе создавать.
Что наша жизнь? - Игра!
1 пользователь выразил(и) благодарность Alisa_sun за это сообщение
 
26 Сен 2005 08:39
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Alisa_sun

"Гексли"

Сообщений: 459
Важных: 11
Анкета
Веб-сайт
Письмо

26 Сен 2005 08:21 DVKK сказал(а):
А если не принимать изначальную закладку характера?

Cообщение полностью


Вы хотите логических объяснений, почему это данность? Или, наоборот, почему это данностью не является?
Можно напрячься и создать модель и на эту тему, но опять же, насколько она будет достоверна? Насколько кто-то захочет в нее поверить.

Я очень согласна, что человек приходит в мир с совершенно определенными задачами, со своей миссией, не на пустое место и не с чистого листа. И под это все настроена его психика. И этот настрой моделирует соционика. Причем гибкость системы внутри этой данности настолько высока (имела возможность это исследовать), что говорить о жестких рамках просто смешно. Это только теоретические предположения. Практика говорит о другом: мы неизменны и мы бесконечно гибки одновременно!
Что наша жизнь? - Игра!
 
26 Сен 2005 08:48
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Alisa_sun

"Гексли"

Сообщений: 460
Важных: 11
Анкета
Веб-сайт
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
Я, по опыту преподавательской деятельности, знаю, что убедив человека в том, что он обладает способностью в той или иной области, можно направить его по соответствующему направлению. Сознание собственной способности хорошо делать то или иное дело является сильнейшей мотивацией для продолжения занятий. Если спросить у детей, какой предмет в школе им нравится, а потом уточнить - почему? Чаще всего прозвучит (может быть среди прочих) ответ - у меня хорошие оценки, я его понимаю, мне он легко дается. А оценивает учитель. Таким образом, учитель бессознательно или сознательно направляет
интерес учеников, повышая или понижая их мотивацию.

Экстраполируя этот пример на психологию, не считаете ли Вы, что присваивая ТИМ человеку, мы бессознательно или сознательно направляем его по той или другой дороге? При этом закрывая (не рекомендуя) ему остальные направления. Достоевский - не лезь в руководители! Сенсорик - не пытайся понять что-то интуитивно!

Кто-то сказал, что человек наполовину такой, каким он хочет быть. А здесь - полная программа поведения. Причем с минимальными допустимыми отклонениями.

Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Взять группу людей с разными ТИМами и, проведя с ними курс занятий, попробовать убедить их, что они - (вот чудо!) все оказались одного типа - самого лучшего, разумеется, способного горы своротить в нашей жизни (штирлицы?). Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.
Cообщение полностью


Интересная постановка вопроса, чтобы предотвратить шаблонное мышление. Потому что здесь вы как раз о шаблонах поведения говорите и я согласна, что они вредны.
А вот что касается практического эксперимента, то не вижу в нем смысла в виду низкой эффективности в результате. Если что-то делать, то делать в направлении развития, а не тормоза.

А по поводу веры есть классный анекдот на этом сайте о человеке, который просился к Великому мастеру в ученики. И сумел зависать в воздухе, потому что мастер сказал, что этому можно научиться. Только для этого нужен авторитет Великого мастера и абсолютно полное доверие ученика плюс его же сумасшедшее упорство. Подозреваю, что это не массовое явление .
Что наша жизнь? - Игра!
 
26 Сен 2005 08:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Sunshine
"Драйзер"

Сообщений: 21
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 23:17 DVKK сказал(а):
А в какой ТИМ Вы хотели бы "преобразоваться"?
Cообщение полностью



Я - ни в какой! Мне очень нравиться свой ТИМ!
Я имела ввиду "поучавствовать" в смысле понаблюдать, "поковыряться" и выяснить работает Ваша идея или нет...

"Нам нравятся за что-то; мы любим несмотря ни на что...!"
 
26 Сен 2005 11:10
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Jumanji
"Жуков"

Сообщений: 5
Анкета
Письмо

26 Сен 2005 00:00 DVKK сказал(а):
А что, все "настоящие" штирлицы одинаково усидчивы и предприимчивы? А НАШ убедит их, что они никакие не штирлицы, а так - есенины.
Cообщение полностью


с одной стороны - знать свою принадлежность к тиму - это возможность разобраться в себе, понять некоторые свойства своего характера. с другой стороны, есть и отрицательная сторона: тим загоняет в определенные рамки поведения и особо впечатлительным личностям мешает многосторонне развиваться. те, кто слишком серьезно относятся к таким условносятм, как тим, начинают комплексовать от того, что в каие-то моменты жизни ведут себя не так, как написано в характеристике.
с третьей стороны, если человек убеждает себя в принадлжености к той или иной категории, то он может развить сильные стороны характера, стать увереннее в себе, потому что есть на что равняться. но минусом этой ситуации может стать то, что человек начнет развивать в себе те черты, которых в нем нет и не предвидится. например, интроверт, у которого в соционической характеристике написано, что он экстраверт, потерпит фиаско в попытках стать "балагуром" или "душой компании". и из-за этого будет сильно страдать и как следствие - появятся новые психологические комплексы. поэтому, надо ко всему в этой жизни относится с долей скептицизма и понимтаь, что все в этом мире условно.
С уважением, ваша крыша
 
26 Сен 2005 11:42
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

SergeyV
"Дон Кихот"

Сообщений: 15
Анкета
Письмо

По мне так ТИМ вообще не меняется. Я могу все, что угодно думать про себя, но социон сам выжимает меня в Доны. Соционика это как детская игра в "догонялки", когда устаешь бегать, останавливаешься и говоришь "чик-трак, я в домике". Вроде как посильным функциям работаю, ко мне не лезь.
За детьми интересно наблюдать. Особенно когда себе игры придумывают. Этики в "дочки-матери" играют, сенсорики "кашу-малашу" в земле готовят. Кто-то жуков в банку собирает для экспериментов. У каждого своя игра.
Воспитание тоже разное бывает, им можно загубить личность, а можно умницу сделать.


1 пользователь выразил(и) благодарность SergeyV за это сообщение
 
26 Сен 2005 11:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Jumanji
"Жуков"

Сообщений: 7
Анкета
Письмо

26 Сен 2005 11:51 SergeyV сказал(а):
По мне так ТИМ вообще не меняется. Я могу все, что угодно думать про себя, но социон сам выжимает меня в Доны. Соционика это как детская игра в "догонялки", когда устаешь бегать, останавливаешься и говоришь "чик-трак, я в домике". Вроде как посильным функциям работаю, ко мне не лезь.
За детьми интересно наблюдать. Особенно когда себе игры придумывают. Этики в "дочки-матери" играют, сенсорики "кашу-малашу" в земле готовят. Кто-то жуков в банку собирает для экспериментов. У каждого своя игра.
Воспитание тоже разное бывает, им можно загубить личность, а можно умницу сделать.

Cообщение полностью

насчет воспитания согласна на все сто - очень часто родители жертвуют совим чадом во благо педагогики. меня воспитывала бабушка, по социотипу тоже жуков - очень авторитарный человек. она хотела сделать меня покорной, мягкой и "приличной девочкой". в итоге процесс воспитания превратился в нечто, аналогичное переучиванию левши на правшу) в итоге, моя природа все равно взяла верх, хотя и избалвялась я от личностных надстроек, привитых бабушкой, долго и болезненно.
только что возникла мысль - неплохо бы детей в раннем возрасте тестировать на принадлежность к тиму. тогда можно было бы легко объяснить непонятные иногда черты характера, которые "вылазят" у малышей. и мнимые недостатки развивать и превращать в достоинства. например, капризного непоседу вместо того, чтобы ставить в угол, можно отдать на спорт. а ребенка, который рисует солнышко зеленым а травку голубой не заставлять рисовать "как правильно", а способствовать развитию его творческой натуры.

С уважением, ваша крыша
1 пользователь выразил(и) благодарность Jumanji за это сообщение
 
26 Сен 2005 12:34
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nadeshda
"Гамлет"

Сообщений: 92
Анкета
Письмо

Я тут понемногу пробую преобразовываться в разные ТИМы(на час, на день, ну, на три дня максимум, дальше уже напряг ), так-сказать, с целью лучше изучить соционику и понять ближних и дальних, занятие увлекательное , хотя и не во всех шкурах комфортно, но, вот, как-то, будучи в шкуре Бальзака, попробовала заставить себя преобразиться в Гамлета...бр-р-р-р-ррр
Наверное, интровертам и логикам надо быть поосторожнее с такими экспериментами, это уже насилие над личностью! Если уж соционные рамки не устраивают, то легче их переконструировать, чем самому прогнуться. А если личность более гибкая, то можно и вылезать/пролезать/перелезать за рамки, особого вреда не будет...при условии наличности у гибкой личности твёрдого морального стержня(вот если его нет, то нарастить трудно )
А кстати, на немецких соционических сайтах вебмастеры и модераторы всё почему-то больше Еси, да и посетителей-логиков маловато И эти самые немецкие Еси очень даже логичны, последовательны и пунктуальны. Стало быть, среда таки воспитывает!
И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио.
 
26 Сен 2005 13:05
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

SergeyV
"Дон Кихот"

Сообщений: 16
Анкета
Письмо

Интересно еще то, что некоторые воспитатели и учителя пытаются загнать своих подопечных в рамки социальных стереотипов. Вроде как: "Иванов, ты же мужчина, ты должен быть сильным, и не давать себя в обиду". Но, к понятию сила, каждый ТИМ относится по своему. Или на родительских собраниях, ругают родителей за то, что они совсем не занимаются воспитанием свого чада. А потом дома начинается воспитание, ладно если кто-то из родителей дуалы, а если конфликт - ремень и подзатыльники. Таких случаев миллион. А потом говорят, мол среда повлияла на развитие . Наверное с воспитателями надо работать? Они ведь тоже когда-то были детьми, и у некоторых остались комплексы .

 
26 Сен 2005 14:15
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

cnvk
"Джек"


Сообщений: 210
Анкета
Письмо

26 Сен 2005 00:15 DVKK сказал(а):
Вы же знаете, что существует БОЛЬШОЙ СПОРТ для инвалидов! У них есть свои соревнования и свои рекорды. И кто сказал, что они - несчастливы? А в свободное от соревнований время могут заняться и математикой...
Cообщение полностью

Вопрос не в счастье, а в эффективности применения способностей. В том и дело что в большом спорте инвалидов не рекорды, а свои рекорды.
Любой каприз за Ваши деньги.
 
27 Сен 2005 17:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Para
"Есенин"

Сообщений: 92
Анкета
Письмо
Важно

Предложение "переприсвоить" ТИМ мне напоминает практику кого-то из восточных народов (кажется, китайцев или японцев, не помню) формировать стопу девочек определенного размера. У них получается. В колодке ходят…
Или – у африканского народа (тоже помню не точно) – надевают кольца на шею, она растет длинная.
Одно время в раннем дошкольном возрасте меня обуяла мысль стать мальчиком. Я говорю маме: давай поменяем одежду, купим рубашечку, шортики – вот все и будут думать, что я мальчик. Аргумент мамы меня сразил: а как поменять то, что в шортиках? Я больше не настаивала. А ведь если бы мне внушали в каком-нибудь дивном эксперименте, что я – мальчик, то – кто знает – может, став постарше, я помчалась бы делать операцию, или глотала бы какую-нибудь гормональную гадость…
Конечно, можно не изучать физиологических различий между мужчиной и женщиной. И без изучений в определенном возрасте начнут проявляться определенные половые различия. Таковы, на мой неофитский взгляд, и соционические различия. Изучаешь или нет саму соционику, соционические различия есть.

А теперь приношу свои извинения за длинную цитату из книги Е.Удаловой и Л.Бесковой «Уроки соционики».
«...у проблемы развития индивида есть и другая сторона, которая не имеет отношения к соционике, хотя часто без всякого понимания примешивается к ней, порождая путаницу. Речь тут идет об общей культуре человека, его включенности в социум.
(…) С тем пор как в социуме утвердилась идея систематического образования, были разработаны методики, позволяющие с большими или меньшими трудностями донести до каждого весь многосторонний общечеловеческий социальный опыт.
Принадлежность человека, например, к логическому типу не оправдывает хамского поведения.
Принадлежность к этическому типу не избавляет человека от необходимости учить таблицу умножения и соблюдать законы и правила и т.д.
Интуиты в наши дни не могут не заботиться о гигиене, здоровье и своем внешнем виде.
А сенсорики должны быть более открытыми к новому, к переменам, стараться двигаться в потоке времени.
Общая культура развилась по всем четырем аспектам, и необходимый культурный минимум должен быть освоен каждым ее представителем.
Можно предположить, что мерилом общей культуры человека является именно уровень информационной загрузки слабых функций.
Т.о., независимо от типа современный человек должен овладеть тем минимальным коммуникативным набором сведений и умений, который принят в данной культуре по всем аспектам. И в условиях систематического образования в этом нет ничего невозможного.
(…) Степень освоения такого учебного материала зависит от личного усердия и хорошей памяти, а не от типа ученика. (…) Здесь идет речь не о творческом процессе.
(…) фактически за понятием соционической функции стоит то, что в быту мы называем способностями. А они, как известно, нуждаются в развитии, а вовсе не падают с неба в готовом виде. Талант – это труд. Но только труд этот должен быть приложен в сфере истинных способностей человека (его сильных функций)».

Вполне возможно вырастить человечков с длинной шеей и короткой стопой. Я в таком эксперименте не участвую, лучше пойду повторю правила дорожного движения и почищу зубы на ночь.

"А ты всё ищи, и когда найдешь, что нужно, то взыграется у тебя сердце, и будет это тебе в уверение".
5 пользователей выразил(и) благодарность Para за это сообщение
 
30 Сен 2005 23:20
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Rushan

"Габен"

Сообщений: 390
Важных: 1
Анкета
Письмо

30 Сен 2005 23:20 Para сказал(а):
Вполне возможно вырастить человечков с длинной шеей и короткой стопой. Я в таком эксперименте не участвую, лучше пойду повторю правила дорожного движения и почищу зубы на ночь.

Cообщение полностью

более точного ответа наверное я бы не услышал , действительно, вырастить можно кого угодно, но насколько будет это правильным ? Будет ли это удобным для выращиваемого? Элементарные вопросы, на которые иногда забывают ответы. Тут дело даже не в гуманности.

"...просто обмен ценностями, я деньги мне чучела кошек..."
 
1 Окт 2005 07:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Vove
"Гексли"

Сообщений: 119
Нарушений: 1
Анкета
Письмо

25 Сен 2005 09:38 DVKK сказал(а):
Я, по опыту преподавательской деятельности, знаю, что убедив человека в том, что он обладает способностью в той или иной области, можно направить его по соответствующему направлению. Сознание собственной способности хорошо делать то или иное дело является сильнейшей мотивацией для продолжения занятий. Если спросить у детей, какой предмет в школе им нравится, а потом уточнить - почему? Чаще всего прозвучит (может быть среди прочих) ответ - у меня хорошие оценки, я его понимаю, мне он легко дается. А оценивает учитель. Таким образом, учитель бессознательно или сознательно направляет
интерес учеников, повышая или понижая их мотивацию.

Экстраполируя этот пример на психологию, не считаете ли Вы, что присваивая ТИМ человеку, мы бессознательно или сознательно направляем его по той или другой дороге? При этом закрывая (не рекомендуя) ему остальные направления. Достоевский - не лезь в руководители! Сенсорик - не пытайся понять что-то интуитивно!

Кто-то сказал, что человек наполовину такой, каким он хочет быть. А здесь - полная программа поведения. Причем с минимальными допустимыми отклонениями.

Думаю было бы полезно провести научный эксперимент. Взять группу людей с разными ТИМами и, проведя с ними курс занятий, попробовать убедить их, что они - (вот чудо!) все оказались одного типа - самого лучшего, разумеется, способного горы своротить в нашей жизни (штирлицы?). Скольких удастся убедить? И смогут ли они действительно лучше работать по этому направлению? Мое мнение, что будет корреляция с известным процентом внушаемых людей. А он - немаленький.
Cообщение полностью

Много проблем от головы, когда теряется связь с сердцем.
Наши знания модели восприятия информационно-энергетического поля можно применять, вот только с какой целью?
Мы можем поставить цель увеличить единство ума и сердца, или противоположную цель, идти путем разрушения этого единства.
С большим успехом можно провести такой научный эксперимент: набрать в группу 100 кроликов и научить их играть на барабане, корелляция будет, и немаленькая. Хоть вреда будет меньше.
стремление к ЛЮБВИ
 
1 Окт 2005 09:58
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Para

"Есенин"

Сообщений: 93
Важных: 1
Анкета
Письмо

Еще так могу сформулировать:
Культурный, зрелый человек не выпадает из социума и украшает социон.

Вот и для педагога вполне благородная цель: чтобы воспитанник «не выпадал» и «украшал».

"А ты всё ищи, и когда найдешь, что нужно, то взыграется у тебя сердце, и будет это тебе в уверение".
1 пользователь выразил(и) благодарность Para за это сообщение
 
1 Окт 2005 14:46
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Rushan

"Габен"

Сообщений: 397
Важных: 1
Анкета
Письмо

1 Окт 2005 14:46 Para сказал(а):
Еще так могу сформулировать:
Культурный, зрелый человек не выпадает из социума и украшает социон.

Вот и для педагога вполне благородная цель: чтобы воспитанник «не выпадал» и «украшал».

Cообщение полностью

очень жаль, что не все педагоги такие... Было бы просто замечательно, если педагог видел в ребенке именно личность - независимую, со стержнем, который лучше не гнуть. Но как правило, многие и пытаются погнуть под общую гребенку, потому что так проще.
"...просто обмен ценностями: я деньги, мне чучела кошек..."
 
4 Окт 2005 13:02
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Jumanji
"Жуков"

Сообщений: 42
Анкета
Письмо

1 Окт 2005 14:46 Para сказал(а):
Еще так могу сформулировать:
Культурный, зрелый человек не выпадает из социума и украшает социон.

Вот и для педагога вполне благородная цель: чтобы воспитанник «не выпадал» и «украшал».

Cообщение полностью

а если выпадает,что тогда? наказать, заставить быть как все, втиснуть в рамки? и кстати, откуда вы знаете, в каких именно границах надо держать человека, чтоб ненароком не выпал? кто их установил: вы лично, великие педагоги или мудрецы?
а если человек не хочет украшать социон, если у каждого свой предел зрелости, и чтобы уравнять всех прийдется одних подтягивать, а других тормозить? и тем, и иным будет нанесен ущерб, учителя об этом не подумали? всех под одну гребенку не причешешь..
я согласна, что есть необходимый минимум знаний, который должен дать учитель и который должен знать каждый ученик. а вот педагог должен позаботиться о том,чтобы в процессе получения этих самых знаний ребенок развивал свою личность, а не просто коэффициент интеллекта и уровень эрудиции. в педагогике одним из первых принципов должен быть "не навреди!"
С уважением, ваша крыша
 
4 Окт 2005 15:47
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

_Absurd_
"Дон Кихот"

Сообщений: 17
Анкета
Письмо

4 Окт 2005 15:47 Jumanji сказал(а):
а если выпадает,что тогда? наказать, заставить быть как все, втиснуть в рамки? и кстати, откуда вы знаете, в каких именно границах надо держать человека, чтоб ненароком не выпал? кто их установил: вы лично, великие педагоги или мудрецы?
а если человек не хочет украшать социон, если у каждого свой предел зрелости, и чтобы уравнять всех прийдется одних подтягивать, а других тормозить? и тем, и иным будет нанесен ущерб, учителя об этом не подумали? всех под одну гребенку не причешешь..
я согласна, что есть необходимый минимум знаний, который должен дать учитель и который должен знать каждый ученик. а вот педагог должен позаботиться о том,чтобы в процессе получения этих самых знаний ребенок развивал свою личность, а не просто коэффициент интеллекта и уровень эрудиции. в педагогике одним из первых принципов должен быть "не навреди!"
Cообщение полностью


Вы не так поняли. Чёловек "не выподает" и "украшает" именно как гормонично развитая и уникальная личность. Если в социуме все будут "под одну гребёнку" - общества просто не будет, оно развалится. Социум - это единство непохожих.


 
4 Окт 2005 18:22
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Para

"Есенин"

Сообщений: 99
Важных: 1
Анкета
Письмо

4 Окт 2005 15:47 Jumanji сказал(а):
а если выпадает,что тогда? наказать, заставить быть как все, втиснуть в рамки? и кстати, откуда вы знаете, в каких именно границах надо держать человека, чтоб ненароком не выпал? кто их установил: вы лично, великие педагоги или мудрецы?
а если человек не хочет украшать социон, если у каждого свой предел зрелости, и чтобы уравнять всех придется одних подтягивать, а других тормозить? и тем, и иным будет нанесен ущерб, учителя об этом не подумали? всех под одну гребенку не причешешь../
Cообщение полностью

Я попыталась пересказать большую цитату Удаловой и Бесковой кратко. Это мое понимание их слов. Возможно, это неудачная попытка.
Сейчас постараюсь объяснить, что имела в виду.

Когда я говорю: «человек «выпадает из социона», то имею в виду тот случай, когда он считает, что его слабые функции – это некая индульгенция, право игнорировать опыт общества, возможность горделиво отстраниться от выполнения элементарных обязанностей.

Под словами «украшать социон» я не подразумеваю выравнивание всех под одну гребенку. Наоборот. Это тот случай, когда яркая и своеобразная индивидуальность звучит в хоре, украшая и обогащая общий звук. Нормально развивавшийся человек, у которого не подавляли природных склонностей, не может не украшать собою жизнь.

Иными словами – важен разумный баланс: освоение минимума по слабым функциям и неущемленное развитие по сильным.
4 Окт 2005 18:22 _Absurd_ сказал(а):
Вы не так поняли. Чёловек "не выпадает" и "украшает" именно как гармонично развитая и уникальная личность. Если в социуме все будут "под одну гребёнку" - общества просто не будет, оно развалится. Социум - это единство непохожих.
Cообщение полностью


Именно!

4 Окт 2005 15:47 Jumanji сказал(а):
я согласна, что есть необходимый минимум знаний, который должен дать учитель и который должен знать каждый ученик. а вот педагог должен позаботиться о том,чтобы в процессе получения этих самых знаний ребенок развивал свою личность, а не просто коэффициент интеллекта и уровень эрудиции. в педагогике одним из первых принципов должен быть "не навреди!"
Cообщение полностью

Да! Я думаю, мы немножко разошлись в словах, а на деле, по сути, - солидарны.

P.S. Кстати, я приблизительно представляю себе элементарные обязанности по этике, сенсорике и логике. Есть некоторые «базовые требования» общества… Но что такое, к примеру, «элементарные интуитивные обязанности»? Вполне можно открыть новую тему, если кому-то это интересно (я сейчас не могу).



"А ты всё ищи, и когда найдешь, что нужно, то взыграется у тебя сердце, и будет это тебе в уверение".
1 пользователь выразил(и) благодарность Para за это сообщение
 
4 Окт 2005 21:27
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

onegindima

"Бальзак"


Сообщений: 207
Важных: 1
Анкета
Письмо

Тема интересная,но!
определите тип какого нибудь очень старого человека!
Тип вы можете и не найти.


 
4 Окт 2005 23:32
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Rushan

"Габен"

Сообщений: 400
Важных: 1
Анкета
Письмо

4 Окт 2005 23:32 onegindima сказал(а):
Тема интересная,но!
определите тип какого нибудь очень старого человека!
Тип вы можете и не найти.

Cообщение полностью

определить ТИМ старого человека возможно, но сложно, как правило старый человек отвечая на вопросы тестов руководствуется жизненным опытом, о не своими мыслями, но вот при общении и достаточно долгом общении, определить тип можно.
Жизненный опыт и есть то наложение на ТИМ, при котором человек реализуется в социуме, не теряя при этом своего "Я".

"...просто обмен ценностями: я деньги, мне чучела кошек..."
 
5 Окт 2005 07:17
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Lukaviy75
"Гексли"

Сообщений: 16
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Я так понимаю, что тема подразумевает как минимум еще вопрос: а зачем формируется ТИМ? Простейший ответ: для выживания. Следовательно ТИМ будет наиболее сильно просвечивать при решении проблем выживания до достижения возраста, когда выживание данной особи с точки зрения природы станет неприоритетным. Отсюда 1) У пожилых людей ТИМ будет "расплываться", т.е энерговыгодность конкретных типов информационного обмена не будет обеспечиваться организмом. 2)Человек с большим запасом "жизенных сил" сможет сменить ТИМ на тот, который будет более энерговыгоден в конкретных ситуациях. На мой взгляд имеется некая аналогия с техникой быстрого чтения.
Сотни рук, но кто-то сверху бьет огнем. - Эй, илбэч! Отдай огонь! Отдай, он мой!
 
5 Окт 2005 09:20
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Tapik
"Наполеон"

Сообщений: 112
Анкета
Письмо

4 Окт 2005 23:32 onegindima сказал(а):
Тема интересная,но!
определите тип какого нибудь очень старого человека!
Тип вы можете и не найти.

Cообщение полностью


-если только кого-то из родственников, с которым прожил всю жизнь. А если на улице старенькие бабушка-дедушка встретиться, то наверное можно только примерно, 50 на 50 определять

 
14 Окт 2005 17:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Jumanji
"Жуков"

Сообщений: 112
Нарушений: 1
Анкета
Письмо

4 Окт 2005 21:27 Para сказал(а):
Когда я говорю: «человек «выпадает из социона», то имею в виду тот случай, когда он считает, что его слабые функции – это некая индульгенция, право игнорировать опыт общества, возможность горделиво отстраниться от выполнения элементарных обязанностей.


Cообщение полностью

меня иногда просто "убивают" так называемые творческие личности, которые только из-за того, что они что-то там пишут или рисуют, считают, что одно это дает им право на особое отношение и освобождение от многих обзанностей. например, недавно слышала историю про взрослого, здорового мужика, который типа поэт, постоянно в депрессии, не работает,а жена его, бедного опекает. он, видите ли, натура творческая, ему работать не пристало
или некоторые инвалиды. ведь ограничение физических возможностей не означает ограничение умственных.я часто встречала инвалидов с ужасными диагнозами, которые не сдались и боролись и сейчас заняли достойное место в обществе: стали бизнесменами, деятелями искусства.а сегодня я общалась с девушкой, у которой диагноз - дцп. но она мастер спорта по пауэрлифтингу, призер многих соревнований.
а некоторые инвалиды пользуются своим недугом как оправданием элементарной лени и на основе этого считают, что здоровые им что-то должны. они критикуют государство и безразличное общество, которое не может облегчить им жизнь. так называемый колмплекс избалованных горем. я считаю, что такой образ жизни называется одним словом - паразитирание. эти люди тратят кучу энергиии на причитания, которую при желаниии могли бы направить в мирное русло...
С уважением, ваша крыша
1 пользователь выразил(и) благодарность Jumanji за это сообщение
 
14 Окт 2005 18:11
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Насколько присвоенный ТИМ программирует личность?

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 21 Апр 2018 14:23




© 2004-2018 Соционик.com. Администратор