Соционический форум
 Случайная ссылка:
Забавное нижнее белье - оригинальный подарок

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сейчас на сайте 97 пользователей







Поделиться:
Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?

Страницы: 1 2 3
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 
Автор

Тема: Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?


Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 373
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Разумно сделать так -- преподавать в старших классах психологию личности (вместо "этики и психологии семейной жизни"), и как ее часть -- соционику.
Lutar e vencer!
 
19 Авг 2007 14:51
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

delusion_21
"Робеспьер"

Сообщений: 6
Анкета
Письмо

Если соционику начнут преподавать в школе и преподавать хорошо - сильно увеличится количество псевдоИЛИ. Так как слабым ТИМам типа ЛИИ и ИЭИ прикинуться ИЛИ самое то. Из хороших тенденций - ИЭЭ станет труднее играть в их любовные игры т.к. им никто не будет верить)))

 
19 Авг 2007 20:33
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

alter-ego
"Дон Кихот"

Сообщений: 130
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

19 Авг 2007 20:33 delusion_21 сказал(а):
Если соционику начнут преподавать в школе и преподавать хорошо - сильно увеличится количество псевдоИЛИ. Так как слабым ТИМам типа ЛИИ и ИЭИ прикинуться ИЛИ самое то. Из хороших тенденций - ИЭЭ станет труднее играть в их любовные игры т.к. им никто не будет верить)))
Cообщение полностью

Чтоб правильно типировать, надо отменить соционику
Даже если будут хорошо преподавать...У чела всегда есть возможность неправильно самоопределиться. Потом уж типируй-перетипируй, если он себе вбил в голову, что он тот ТИМ, а не этот

Почему ИЭЭ никто не будет верить?

Так верить им будут...Дуалы и будут. "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад." А.С.Пушкин.
Минздрав предупреждает: избыточное употребление соционики может быть опасно для вашего здоровья.
 
20 Авг 2007 07:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

delusion_21
"Робеспьер"

Сообщений: 7
Анкета
Письмо

Популяризация соционических знаний уже была. В США повсеместно использовали да и сейчас используют типологию Майерс-Бриггс приемущественно для того чтобы знать принимать сотрудника на работу или нет. При таком подходе неудивительно что согласно данным типологов количество экстравертов в США больше количества интровертов в 4 раза. Так что для того чтобы правильно типировать нужно чтобы типируемый человек ничего о соционике не знал.

Если СЛИ будут им верить - пусть верят, мне их не жалко. Зато все остальные ТИМы не пострадают.

 
20 Авг 2007 14:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 201
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

19 Авг 2007 20:33 delusion_21 сказал(а):
Если соционику начнут преподавать в школе и преподавать хорошо - сильно увеличится количество псевдоИЛИ. Так как слабым ТИМам типа ЛИИ и ИЭИ прикинуться ИЛИ самое то.
Cообщение полностью

Зачем ИЭИ отказываться от своей замечательной творческой, почему это сделает его "сильнее"? За мощного логика все равно не проканать... Зачем, опять же, рационалу-логику косить под ирраца?? (Для меня вот рационал "сильней" выглядит, потому что целеустремленней Субъективно все.)

Соционику в школе можно преподавать факультативом для желающих, должно помогать в профориентации... в жизни б не пошла работать "по ролевой", если б мне вовремя объяснили, что я этик...

А в обязательном порядке - пожалуйста, не надо! Мы ж не хотим, чтобы дети ее возненавидели
Отходим от причала! Невзирая на парусник! Он плывет, а мы невзирая... (Жванецкий)
 
20 Авг 2007 15:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

delusion_21
"Робеспьер"

Сообщений: 9
Анкета
Письмо

ИЭИ женского пола может быть и не надо выдавать себя за кого-то, а мужчинам как быть?

У ЛИИ слишком неудачная болевая. Каждый может проехаться. И в открытую признавать себя ЛИИ никто не будет.

 
20 Авг 2007 15:13
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 202
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

20 Авг 2007 15:13 delusion_21 сказал(а):
ИЭИ женского пола может быть и не надо выдавать себя за кого-то, а мужчинам как быть?

У ЛИИ слишком неудачная болевая. Каждый может проехаться. И в открытую признавать себя ЛИИ никто не будет.
Cообщение полностью

Мужчинам - заполнять активационную, наверно... а черная этика и им не помешает Обаяние кому вредило?

Что ж до болевых... дети проверяют друг друга "на зуб" де-факто, наверно, это идет не через мозги. И без соционики знают, кто чего стоит и по ЧС, и по БЛ...

А робеспьеры, говорят, в гневе страшны. Кстати, верю. У меня сын, наверно, роб... Вот упрямое создание, его можно убить, но добиться от него, чтоб сделал, чего не хочет...
Отходим от причала! Невзирая на парусник! Он плывет, а мы невзирая... (Жванецкий)
 
20 Авг 2007 15:32
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

delusion_21
"Робеспьер"

Сообщений: 12
Анкета
Письмо

Если соционику преподавать хорошо, то ее будут хорошо знать. И нет никаких гарантий что это хорошее знание не превратится в какой-нибудь соционический шовинизм.

Нет, я про ИЭЭ) ЭИЭ более ответственные, надеюсь)

 
22 Авг 2007 00:35
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 393
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

А мне все же кажется, что соционика позволит ответить на многие вопросы, которые наверняка возникают у школьников.
Lutar e vencer!
 
22 Авг 2007 01:56
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

alter-ego
"Дон Кихот"

Сообщений: 147
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

22 Авг 2007 01:56 Qyertir сказал(а):
А мне все же кажется, что соционика позволит ответить на многие вопросы, которые наверняка возникают у школьников.
Cообщение полностью

Ответит или объяснит? Станет еще одной ОБЪЯСНЯЛКОЙ у школьников больше? Если даже те, кто себя считает учеными от соционики, этого не избежали, то чего от школьников ждать...

Минздрав предупреждает: избыточное употребление соционики может быть опасно для вашего здоровья.
 
22 Авг 2007 08:41
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 394
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

На мой взгляд, главное достоинство соционики состоит в том, что она обьясняет, почему люди не одинаковые. И это полезно именно из-за того, что у школьников часто есть стереотип о том, что все одинаковые.
Lutar e vencer!
 
22 Авг 2007 08:45
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

alter-ego
"Дон Кихот"

Сообщений: 149
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

Объяснялка-как оправдание...Я такой, потому что- логик,этик, рац, иррац, ненужное зачеркнуть.

"Ты помирился с ней?
-Откуда я знаю?Я ж не этик!"
Минздрав предупреждает: избыточное употребление соционики может быть опасно для вашего здоровья.
 
22 Авг 2007 08:49
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 928
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

22 Авг 2007 08:45 Qyertir сказал(а):
На мой взгляд, главное достоинство соционики состоит в том, что она обьясняет, почему люди не одинаковые. И это полезно именно из-за того, что у школьников часто есть стереотип о том, что все одинаковые.
Cообщение полностью


Но если, как Вы утверждаете, в жизни каждого человека есть совершенно определённый период, когда он склонен считать всех одинаковыми, то это для чего-то нужно? Этот период непродолжителен, и переходит в следующий за ним. Возможно, не прожив такого периода, люди не смогут перейти к следующему?

Человеку нужны ориентиры. В частности, однажды надо выяснить, до какой степени все одинаковы, и в каком месте начинается разница. Мне кажется.

 
22 Авг 2007 11:28
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 396
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

И для того, чтобы понять причины отличия людей, в том числе отличия, не обусловленного уровнем культуры и образования, нужна в частности и соционика.
Lutar e vencer!
 
22 Авг 2007 16:37
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Ragazza
"Жуков"

Сообщений: 48
Анкета
Письмо

Было бы замечательно, если бы соционику начали преподавать. Но не в том состоянии, в котором она сейчас. Она еще слишком сырая. Нет однозначности. Я сталкивалась сбольшим кол-вом ошибок при типировании. И что же тогда получится. Человека в принудительном порядке типируют, например в Максима, требуют от него 5к по математике, он сам себя загоняет в образ Максима, а потом оказывается, что он Гамлет. (так было с моим мужем)
Это 1 но.
Потом даже в общении на сайте видно, как всех представителей типа гребут под оду гребенку. Может потеряться индивидуальный подход к человеку.
Я бы ввела ее как факультатив, чтобы люди по собственной воле могли ознакомиться с теорией, а потом уже с практикой, кому интересно. И чтобы оценки ставились вне зависимости от типа. Иначе мир станет очень примитивным. Вот Штирлицы - пусть они занимаются тем-то, вот Жуковы, на них нельзя обижаться, просто они такие, вот Гамлеты. Им можно не учиться. И т.д.
Только как кружок, как клуб или факультатив.

 
23 Авг 2007 11:36
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 931
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

23 Авг 2007 11:36 Ragazza сказал(а):
...Я бы ввела ее как факультатив, чтобы люди по собственной воле могли ознакомиться с теорией, а потом уже с практикой, кому интересно. И чтобы оценки ставились вне зависимости от типа...
Cообщение полностью


И оценки... Несмотря на факультативность...

А если не ставить оценок? станет хуже?

Я вот подумал вдруг - а почему в школе нет обязательного предмета "авиамоделирование"? Ведь интересно - каждый хочет сделать хотя бы воздушного змея. И полезно - это навыки работы + хобби на будущее + переключение мозгов + ещё много прелестей!

А потому не делают, что самолётиками люди занимаются на внешкольных занятиях, на досуге. Когда есть выбор - можешь этим заняться, а можешь этим, или тем. Интерес к авиамоделированию [1]возникает снизу, от самих ребят. И [2] это дело настолько не разочаровывает в себе, что в него приходят новые и новые поколения.

Вернёмся к моделированию другому, потребность преподавания которого в обязательном порядке - обсуждается в топике. Для чего нужен обязательный порядок, или пусть даже факультативный но внутришкольный? Вероятно, в данном случае не выполняются те два условия, которые выделены выше - мы констатируем факт что нет интереса снизу? или заранее ожидаем что разочаровавшихся будет много больше, чем очаровавшихся? Ну и кому тогда нужно такое моделирование - пусть существует вне школы, удовлетворяя амбиции взрослых. А вот ежели суметь сделать внешкольный кружок, да программу занятий для него которая покрывает насущные потребности ребят - то и вопросов не будет, надо преподавать/не надо преподавать. Само распространится.

 
23 Авг 2007 12:07
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Ragazza
"Жуков"

Сообщений: 52
Анкета
Письмо

vavan
не стоит сравнивать такие вещи. соционика дает возможность как раз понять, чем тебе лучше заниматься, к чему у тебя склонности. другое дело, что это должно быть добровольно. Может кто-то своей интуиции больше доверяет. Меня вот она подвела.
А решать, чем тебе заниматься, лучше в школе, по крайней мере начать это делать.
А авиамоделирование - это из ряда хобби. Хотя если в наших школах были бы и такие кружки, было бы замечательно. А то вообще ничего нет

 
23 Авг 2007 12:37
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 932
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

23 Авг 2007 12:37 Ragazza сказал(а):
...соционика дает возможность как раз понять, чем тебе лучше заниматься, к чему у тебя склонности...

...А решать, чем тебе заниматься, лучше в школе...

Cообщение полностью


А я и не спорю. Только интерпретирую выражение "познакомиться с соционикой в школе" не как "в школьных стенах", а как "в школьном возрасте".

Никто не запрещает изучить что-то, что было бы человеку интересно и полезно, в школьном возрасте. Но почему возникает желание перенести это именно в школьные стены, тогда как на сегодня нет даже живого примера, когда ВНЕшкольный кружок соционики был бы интересен для ребят, знания в нём бы они усваивали и применяли с успехом для себя и окружающих, количество добровольно посещающих такие кружки росло бы, а сами кружки бы расширяли свою географию?
Ведь нет такого. Нет детской программы, которая бы учитывала потребности и интересы именно детей. И никто не мешает это делать уже сейчас, но что-то не много желающих. А загнать в стены школы можно хоть что. Только польза-то должна быть однозначно видна и ощутима для каждого. Увлечениям для избранных - место вне школы. И это нормально. И поле для деятельности здесь немалое.

P.S. Разумеется, есть вариант когда насаждением соционики в школе хочется выбить только гарантированные бюджетные ставки для учителей, которые бы вели эти факультативы. Но такая тема мне лично не интересна - в ней нечего обсуждать!

 
23 Авг 2007 15:47
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 109
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

22 Авг 2007 11:28 vavan сказал(а):
Но если, как Вы утверждаете, в жизни каждого человека есть совершенно определённый период, когда он склонен считать всех одинаковыми, то это для чего-то нужно? Этот период непродолжителен, и переходит в следующий за ним. Возможно, не прожив такого периода, люди не смогут перейти к следующему?

Человеку нужны ориентиры. В частности, однажды надо выяснить, до какой степени все одинаковы, и в каком месте начинается разница. Мне кажется.
Cообщение полностью


Ну к десятому-то классу выяснить кое-что уже можно . После школы все разлетаются , кто куда . Бывает , и семьи создают , и на производство уходят - кто и где станет их знакомить с соционикой ? Как молодой семье помогут знания , полученные в кружке авиамоделирования ? А определяться с профессией когда ? Вроде бы все здесь на форуме согласны с тем , что род занятий лучше выбирать с оглядкой на свой тип ( не верится мне , vavan , что вы другого мнения , или да ? ) . Все понимают важность знания об существовании интертипных отношений . И выдают такое ! Если молодому поколению открывают глаза на разницу между кислотой и щелочью , почему они должны оставаться в неведении насчёт человеческих отношений ? Ясное дело , соционика - наука молодая , но кое-какие аксиомы уже выведены . Во всех науках продолжают делать открытия или даже пересматривают старые ( вот и Эйнштейну с его теорией досталось ) . Никто и не говорит о том , чтобы забираться в дебри соционики . Высшую математику тоже оставляют вузам .
А если соционику сделать внешкольным кружком , то большая часть ребят так и останется вне ведении , например , участники кружка авиамоделирования - да просто времени им не хватит на несколько кружков .


 
23 Авг 2007 20:18
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 933
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

23 Авг 2007 20:18 Solaris сказал(а):
...Вроде бы все здесь на форуме согласны с тем , что род занятий лучше выбирать с оглядкой на свой тип ( не верится мне , vavan , что вы другого мнения , или да ? )...
Cообщение полностью




Знаете, я так долго был лишён возможности участвовать в опросах и голосованиях, что у меня нет никакого мнения на этот счёт!

Даже если подумать, лучше посещать авиамодельный кружок, или соционический, - то плюсы есть и в том, и в другом случае. Я бы лично предпочёл, чтобы мои дети занимались хобби, и не одним. Потому что тогда есть вероятность что у них будет наглядная (можно сказать - сенсорная, если хотите) информация о своих возможностях и пристрастиях. А если этого нет, то и от теории будет толк лишь как от совета старшего товарища, не больше.

В общем, странно мне противопосталение это. Ведь можно посещать и то, и другое.

 
24 Авг 2007 15:08
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 934
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

23 Авг 2007 20:18 Solaris сказал(а):
...А если соционику сделать внешкольным кружком , то большая часть ребят так и останется вне ведении...
Cообщение полностью


А почему? Ведь есть "профориентация", или что-то вроде этого. Специальная дисциплина такая в школе была, если мне память не изменяет. Есть различные методики тестирования на наличие спецальных навыков, которые может использовать школьный психолог (а это уже сейчас - штатный сотрудник). Есть самообразование, есть товарищи, есть родители - по этим каналам могут поступать другие методики. Откуда же неведение? Только если человек сам намеренно отрицает, что он нуждается в практических методиках для профориентации. Но и в этом случае не всё так плохо. Ведь раньше же люди выбирали для себя стезю исключительно на свой вкус - и ничего!

В конце концов, у каждого способа есть плюсы. И чтобы настаивать на том, что именно введение данной конкретной дисциплины делает выбор человека более ...эээ каким? Успешным? Простым? Быстрым? Надолго_запоминающимся? В общем, каким бы то нибыло - всё это требует статистического подтверждения. Подтвердите фактами - и привлечёте на свою сторону гораздо большее количество сторонников, чем через убеждение на основе единичных априори успешных примеров.


 
24 Авг 2007 15:21
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 112
Флуд: 2%
Анкета
Письмо

24 Авг 2007 15:21 vavan сказал(а):
А почему? Ведь есть "профориентация", или что-то вроде этого. Специальная дисциплина такая в школе была, если мне память не изменяет. Есть различные методики тестирования на наличие спецальных навыков, которые может использовать школьный психолог (а это уже сейчас - штатный сотрудник). Есть самообразование, есть товарищи, есть родители - по этим каналам могут поступать другие методики. Откуда же неведение? Только если человек сам намеренно отрицает, что он нуждается в практических методиках для профориентации. Но и в этом случае не всё так плохо. Ведь раньше же люди выбирали для себя стезю исключительно на свой вкус - и ничего!

В конце концов, у каждого способа есть плюсы. И чтобы настаивать на том, что именно введение данной конкретной дисциплины делает выбор человека более ...эээ каким? Успешным? Простым? Быстрым? Надолго_запоминающимся? В общем, каким бы то нибыло - всё это требует статистического подтверждения. Подтвердите фактами - и привлечёте на свою сторону гораздо большее количество сторонников, чем через убеждение на основе единичных априори успешных примеров.

Cообщение полностью


Немного раньше я высказалась за то , что было хорошо , если бы в школе ввели такую дисциплину как " человекознание " с упоминанием соционики в разделе психологии , например . Или что-то подобное . А не в виде отдельной дисциплины . Или вы считаете , что всё , что достаточно знать человеку о себе - это анатомия и физиология ? Как раньше - научили читать и писать - и канай отсюда Вася с путёвкой в жизнь " ГРАМОТЕ ОБУЧЕН " . Не пора ли произвести коррекцию , а то в ХХ1 веке люди знают о себе не больше , чем о препарированной лягушке . Всё как всегда : информатика ( как новый предмет ) нужна , так как от неё явная практическая польза , а здесь доказывать что-то нужно . Вот и находится сознание человека на том же уровне , что и во времена Конфуция ( т.е. 2,5 тыс. лет назад ) .
К сожалению , я не смогу привести вам более убедительных доводов , чем наши именитые соционики в своих публикациях ( там достаточно фактов ) .
Вы говорите , что без соционики в выборе профессии можно обойтись . Можно . Альтернативы есть . Как они имеются для туалетной бумаги , для электричества .


 
24 Авг 2007 20:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Human_Child
"Дон Кихот"

Сообщений: 59
Флуд: 16%
Анкета
Письмо

24 Авг 2007 15:21 vavan сказал(а):
А почему? Ведь есть "профориентация", или что-то вроде этого. Специальная дисциплина такая в школе была, если мне память не изменяет. Есть различные методики тестирования на наличие спецальных навыков, которые может использовать школьный психолог (а это уже сейчас - штатный сотрудник). Есть самообразование, есть товарищи, есть родители - по этим каналам могут поступать другие методики. Откуда же неведение? Только если человек сам намеренно отрицает, что он нуждается в практических методиках для профориентации. Но и в этом случае не всё так плохо. Ведь раньше же люди выбирали для себя стезю исключительно на свой вкус - и ничего!


Cообщение полностью


Простите за вмешательство, но как сотрудник сферы образования не могу смолчать!

Самообразование - это далеко не для всех школьников. Я бы даже сказал - для единиц из них. Остальным нужно активно помогать. Советы товарищей - еще менее эффективны. Многие ребята так и не могут "найти себя". Часто это состояние продолжается даже после окончания ВУЗа. А родители либо предоставляют ребенку самому выбирать свою стезю, либо "заталкивают" в определенную профессию. Иногда - насильно. Еще раз оговорюсь - это я о большинстве. Есть, слава Богу, и счастливые исключения.

Согласен с тем, что практика профориентации сейчас растет и ширится, но вот узнать себя и людей вообще школьникам помогать нужно. Особенно тем, у кого этика - не фонтан. Хотя вопрос с введением соционики в школьную программу считаю спорным. Почему бы тогда не ввести заоодно транзактный анализ, НЛП и гештальт? Но в рамках общего курса психологии - вполне. А ребята уж пусть сами формируют свое мировоззрение через соционику или ее отсутствие.
Стальные подковы звенят под луной, благословенна дорога моя. Встречи, разлуки, радость и боль. Даже любовь не удержит меня! (с) гр. Круиз
 
25 Авг 2007 13:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 401
Флуд: 1%
Анкета
Веб-сайт
Письмо

В любом случае, в школе надо преподавать ПСИХОЛОГИЮ -- психологию личности и психологию межличностных отношений. И в ее составе -- соционику как хорошую модель.
Lutar e vencer!
 
26 Авг 2007 16:30
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Nagrani
"Наполеон"

Сообщений: 29
Нарушений: 1
Анкета
Письмо

Всем, кому эта тема интересна, рекомендую ознакомиться с книгой В.В.Гуленко, В.П. Тыщенко. Юнг в школе. Соционика-межвозрастной педагогике. М.:Совершенство.1998.
а никуда нам от себя не деться..
 
29 Авг 2007 11:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 935
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

24 Авг 2007 20:23 Solaris сказал(а):
...Немного раньше я высказалась за то , что было хорошо , если бы в школе ввели такую дисциплину как " человекознание " с упоминанием соционики в разделе психологии , например . Или что-то подобное . А не в виде отдельной дисциплины ...
Cообщение полностью


Трудно возразить. Я и не возражаю, насколько мне помниится, против обощённой дисциплины, где бы давались в общих чертах представления о различных методах, позволяющих изменить представление о себе (отдаём себе отчёт, что кроме психологии и соционики потребуется включить в программу и другие системы). Но ведь в тему топика вынесено нечто другое.

24 Авг 2007 20:23 Solaris сказал(а):
...Вы говорите , что без соционики в выборе профессии можно обойтись . Можно . Альтернативы есть . Как они имеются для туалетной бумаги , для электричества ...
Cообщение полностью


Тоже не возражаю. Верно подметили! Я тоже считаю, что естественные способы - вода и солнечный свет - лучше суррогатов. Но жизнь наша устроена так, что мы не можем ждать когда взойдёт солнце - и пользуемся настольной лампой. Отдавая себе отчёт, что платим здоровьем за ускорение.
Так и с профессией. Можно дать попробовать человеку поработать по разным специальностям и выбрать совершенно естественным способом то, что ему придётся по душе. Но это долго. Тогда мы придумываем себе суррогатный способ выбора профессии - сильно урезаем область поиска. Для ускорения выбора. И за ускорение мы чем-то обязательно платим. Если соционика позволяет сократить неизбежную часть оплаты, или получить более качественный суррогат, по сравнению с использованием иных методов профориентации - то и отлично. Но мы же взрослые люди, и понимаем - роль соционики (как и прочих методов в профориентации) заключается лишь в том, чтобы убедить себя сузить область поиска профессии. А та же соционика нам говорит, что убедить себя все люди одним способом - не могут. Поэтому и соционика в профориентации нужна далеко не всем, поэтому же и использовать её нужно наравне с другими методами, а не обособленно, ну и всё такое. Получили обоснование Вашего тезиса - "человекознание" должно упоминать и предлагать разные способы решения одной и той же задачи. Всё правильно.

 
3 Сен 2007 15:38
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 138
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

author=vavan link=765-120.html#14 date=3 Сен 2007 15:38]

Получили обоснование Вашего тезиса - "человекознание" должно упоминать и предлагать разные способы решения одной и той же задачи. Всё правильно.

В том числе соционику и в школьных стенах , а не в рамках внешкольного кружка . Если вы соглашаетесь на это условие , то на этом и порешили . Для первого этапа внедрения соционики в массы достаточно .

Я тоже считаю, что естественные способы - вода и солнечный свет - лучше суррогатов. Но жизнь наша устроена так, что мы не можем ждать когда взойдёт солнце - и пользуемся настольной лампой. Отдавая себе отчёт, что платим здоровьем за ускорение.

Ну вот эта ваша позиция мне не совсем понятна - вы что , предпочли бы умереть естественной смертью от аппендицита ? А жить в пещере ? О ! Это же так мило - не надо платиь за электричество , да и током не убьёт от настольной лампы , если пещеру затопит водой - этой естественной живительной влагой без вредных примесей хлора ... Почему-то вы считаете соционический способ выбора профессии суррогатным напротив " естественного " метода проб и ошибок . Вот так и древний человек определял , где черника , где волчье лыко ... А ведь соционика объясняет наше естество , устройство психики , как физиология - функции организма . Вы ведь , наверное не возражаете против того , чтобы старшеклассники ознакомились с этим предметом ( физиологией ) прежде , чем начнут определённые эксперементы . Естественные эксперименты , приводящие к искусственым абopтам . Ну а соционика чем хуже физиологии ? Знание функционирования системы воспроизводства важно , а нервной системы и психики - нет ? Вы , по-моему , ознакомились с соционикой пока очень поверхностно , если считаете , что роль её в выборе професии лишь - ускорить выбор . Да и этот момент не считаете положительным .

 
3 Сен 2007 21:09
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 937
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...Ну вот эта ваша позиция мне не совсем понятна...
Cообщение полностью


Верю. Потому что Вы действительно не поняли того, что я написал, судя по Вашему ответу.

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...вы что , предпочли бы умереть естественной смертью от аппендицита ?..
Cообщение полностью


Нет. Но если бы у меня был выбор - вырезать аппендицит, обратившись к хирургу, либо сделать что-то иное, что устранило бы причину воспаления и вырезать бы ничего не пришлось, то я бы предпочёл второе.

В принципе, я так и поступаю сейчас - стараюсь не заработать воспаление аппендицита, чтобы не пришлось его вырезать. И этот выбор - естественный, в отличие от разрезания брюха.

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...Почему-то вы считаете соционический способ выбора профессии суррогатным напротив " естественного " метода проб и ошибок...
Cообщение полностью


Вот в этом месте Вы меня не понимаете.
Не метод "проб и ошибок" я считаю наиболее естественным (хотя, если не придавать негативного смысла этому выражению - то можно так выразиться). От проб и ошибок никто не застрахзован и в случае применения соционики в выборе профессии.
Я считаю наиболее естественным выбором - тот выбор, когда человек получает о ВСЕХ предметах ВСЮ нужную ему информацию. Применительно к профессии - если вы поработаете, скажем, почтальоном в течение месяца-двух, то в дальнейшем уже будете совершенно точно знать, подходит ли вам эта профессия и почему. То есть, в идеале - надо немного побыть в шкуре представителя различных профессий, тогда и выбор в пользу одной из них (а может быть не одной, а нескольких) будет естественным и совершенно ненапряжным.
Но мы имеем то что имеем - чтобы ТАК осуществить выбор, надо затратить ну ооочень много времени. И многие так делают - обучаются новой профессии в зрелом возрасте, меняют работу несколько раз, и т.п. Никто их не осуждает же - потому что это естественно для человека.
Однако, для овладения большинством из профессий нынче нужно упopнo учиться, и платить деньги. Поэтому нам хочется выбрать профессию быстрее и дешевле. И мы прибегаем к СУРРОГАТНОМУ ВЫБОРУ. То есть, даже не попробовав примерить на себя разные профессии, мы отметаем их, сужая свой выбор. До тех пор, пока общие черты будущей профессии не стиснутся в рамки хотя бы одного факультета. Вот это я называю суррогатом - выбор из того, чего никогда не пробовал и не будешь пробовать.
А роль соционики здесь - лишь ОПРАВДАТЬ ДЛЯ СЕБЯ свой выбор. Ведь кроме соционики можно взять и другую оправдательную систему, и оправдять свой выбор с помощью неё. Это будет равнозначно для психики, поскольку нам надо лишь согласовать свой выбор со своими бессознательными, невербализируемыми желаниями. Нужно так подобрать оправдательную систему, чтобы сделать это наиболее полно, но в то же время и понятно для человека (для его бессознательной части). И тут моя мысль завершается заключением, что не каждому (далеко) подходит оправдание своего выбора с помощью соционики. Всё. Пробы и ошибки тут ни при чём - хоть запробуйся, но если человеку претит сама система, с помощью которой ему предлагают делать выбор, то ему потребуется не иной выбор, а иная система!

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...Вот так и древний человек определял , где черника , где волчье лыко ...
Cообщение полностью


Давайте разберём - действительно ли "вот так" как я пишу выше, либо Вы мне приписываете какое-то своё мнение.

Итак. Есть черника, есть волчье лыко. Какую задачу решаем? "Съесть и не умереть".

Как эту задачу решить с помощью того метода, который я называю естественным? Пойти и посмотреть, умер ли кто-то объевшись черники, и умер ли кто-то объевшись волчьих ягод. Да, это долго - надо куда-то идтииии, кого-то спрааашивать, но зато будет уверенность в том, что мои знания максимально точны.

Как решить ту же задачу суррогатно, ускорив процесс? НЕ УЗНАВАТЬ, умер ли кто-то от ягод, а принять решение на основе какой-то системы, например - соционики.

Ну и? Видим, что естественный способ действительно работает вполне себе естественно, кроме того - использует накопленные людьми знания. Это вовсе не "жизнь в пещере", с которой Вы его сравниваете. Тогда как суррогатное ускорение ВСЕГДА требует чем-то (суррогатом) восполнить недостающие знания, обойтись без них. И надо понимать роль "системы обоснования решения", которую мы используем при этом.

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...А ведь соционика объясняет наше естество , устройство психики , как физиология - функции организма...
Cообщение полностью


Я бы не стал делать таких утверждений. Дело в том, что физиология основывается на экспериментах, не требующих слишком сложной интерпретации (грубо говоря, разрезали и посмотрели как на самом деле). Тогда как соционика - суть, лишь одна из интерпретационных моделей, которыми можно описать ЧАСТЬ наблюдаемых реакций психики ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДОПУЩЕНИЯХ. Разумеется, сразу возникает проблема - если разные системы описывают эти реакции, то какой из них надо пользоваться? И ответ не очевиден.

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...Вы ведь , наверное не возражаете против того , чтобы старшеклассники ознакомились с этим предметом ( физиологией ) прежде , чем начнут определённые эксперементы . Естественные эксперименты , приводящие к искусственым абopтам ...
Cообщение полностью


Не против. Ровно потому, что как раз ОЗНАКОМЛЕНИЕ является естественным процессом, требующим БОЛЬШЕ затрат времени, и приводящим к МЕНЬШЕМУ количеству ошибок. А вот суррогатное ускорение процесса приводит к пагубным последствиям, потому как является в данном случае упомянутым Вами методом проб и ошибок, причём с негативным смыслом.

3 Сен 2007 21:09 Solaris сказал(а):
...Вы , по-моему , ознакомились с соционикой пока очень поверхностно , если считаете , что роль её в выборе професии лишь - ускорить выбор . Да и этот момент не считаете положительным ...
Cообщение полностью


Тем не менее, я уделил ознакомлению с принципами соционики столько времени, сколько ни один школьник не в состоянии уделить. Спрашивается - сможет ли он (школьник) применить знания соционики лучше, чем например я?

И ещё раз. Я не считаю, что роль соционики - ускорить выбор. Это - даже не роль профориентации!
Роль соционики - дать оправдательную систему своему выбору. Равно это же является ролью других систем убеждения в правильности выбора, которые можно использовать в профориентации.
Роль профориентации - уделить время своему выбору, а при недостаточности времени - уметь использовать одну из оправдательных систем для компенсации беспокойства по поводу недостающих знаний.
А роль "ускорить выбор" мы исполняем сами, по своему желанию. Или, как пишет Human_Child, по настоянию родителей.

 
4 Сен 2007 09:23
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 141
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

author=vavan link=765-120.html#16 date=4 Сен 2007 09:23]

... если бы у меня был выбор - вырезать аппендицит, обратившись к хирургу, либо сделать что-то иное, что устранило бы причину воспаления и вырезать бы ничего не пришлось, то я бы предпочёл второе.
В принципе, я так и поступаю сейчас - стараюсь не заработать воспаление аппендицита, чтобы не пришлось его вырезать. И этот выбор - естественный, в отличие от разрезания брюха.


Вся проблема в том , что естественным вы называете всё , что вам захочется . Не с точки зрения никакой науки . Необоснованно . Приложить к ране мох сфагнум - естественно , а синтомициновую мазь - как? - она же создана с помощью инструментов всётаки . Люди болеют - это естественно . Если вы заболеете , каков будет ваш естественный выбор ( раз вы считаете , что любой выбор бывает естественным и суррогатным ) ? Идти пешком - естественно , а на велосипеде - уже нет ? А на лошади ? Соционика - тот же инструмент . И вас можно понять так - все инструменты - это неестественно .


Я считаю наиболее естественным выбором - тот выбор, когда человек получает о ВСЕХ предметах ВСЮ нужную ему информацию. Применительно к профессии - если вы поработаете, скажем, почтальоном в течение месяца-двух, то в дальнейшем уже будете совершенно точно знать, подходит ли вам эта профессия и почему. То есть, в идеале - надо немного побыть в шкуре представителя различных профессий, тогда и выбор в пользу одной из них (а может быть не одной, а нескольких) будет естественным и совершенно ненапряжным.

Да как же ненапряжным-то ? Потеря времени , сил . А вдруг дело его жизни ждало человека в соседнем городе , а он узнает об этом лет в сорок ? Конечно , может быть результативным , но никак ненапряжным . И смотря какому типу , сами понимаете . А потом , в рамках одной профессии почти все тимы могут успешно реализовать себя : одному подойдёт сортировать почту , второй будет бегать с толстой сумкой на ремне , третий - руководить всем этим . Неужели все должности будешь пробовать ? Это жизни может не хватить , испытывая то одно , то другое . Даже с помощью соционики и то придётся посуетится , попробовать разные варианты . Соционика - всего навсего , велосипед , который подвёз вас по определённому адресу , а подниматься по леснице будете своими ножками . Кому-то хорошо - сразу на первый , а иному - на пятый и без лифта . Одним больше поможет метод проб , другим - подсказка соционики , а в лучшей позиции окажутся третьи - те , кто в свои испытания возьмут в багаж кроме прочего и соционику . Как я мыслю , так это нельзя говорить , что " побывать в шкурах " - это естественно , а научный подход - это неестественно . Естественно - выбирать между этими способами .
Однако, для овладения большинством из профессий нынче нужно упopнo учиться, и платить деньги. Поэтому нам хочется выбрать профессию быстрее и дешевле. И мы прибегаем к СУРРОГАТНОМУ ВЫБОРУ. То есть, даже не попробовав примерить на себя разные профессии, мы отметаем их, сужая свой выбор. До тех пор, пока общие черты будущей профессии не стиснутся в рамки хотя бы одного факультета. Вот это я называю суррогатом - выбор из того, чего никогда не пробовал и не будешь пробовать.

Если ты хочешь выбрать профессию по-дешевле и по-быстрее , то и соционика поможет тебе по-стольку-по-скольку . Она - инструмент . Суррогат - ненастоящий с внешним видом настоящего . Научный подход - суррогатный подход . Спасибо ! С помощью суррогатного инструмента ничего не сделаешь . У вас есть конкретные примеры , когда человек использовал соционику в выборе профессии , и такое неосмотрительное поведение его подвело ?
Объясните , пожалуйста , например , как можно примерить на себя профессию ветеринара ? Те , немногочисленные , кто отсеялся с моего курса , почувствовали , что это не для них , только на третий-четвёртый год обучения . А вы говорите , месяц-другой . За такой срок можно сделать не только вывод , но зачастую - скоропалительный вывод . Соционика здесь не причём , поскольку в ветеринарии масса областей - просто море , интересных для любого тима социона . Она не трактует - такие-то тимы - лучшие ветеринары , она может подсказать , где себя стоит попробовать в первую очередь ( тоже попробовать , заметьте ) , в оперативной хирургии , в исследовательской лаборатории и т.д. Вывод ещё и такой - оба упомянутых метода - не лучше , не хуже один другого ; дополняют друг друга ;

А роль соционики здесь - лишь ОПРАВДАТЬ ДЛЯ СЕБЯ свой выбор.

И что из этого следует ? Человек сам не захотел ничего выбирать . Соционический метод стал от этого хуже ? Оправдываться можно , чем угодно .

И тут моя мысль завершается заключением, что не каждому (далеко) подходит оправдание своего выбора с помощью соционики. Всё. Пробы и ошибки тут ни при чём - хоть запробуйся, но если человеку претит сама система, с помощью которой ему предлагают делать выбор, то ему потребуется не иной выбор, а иная система!

Да кто ж кого заставляет ? Речь о том , чтобы человек имел максимально широкий обзор разных систем . И мы здесь рассуждаем ,созрела ли соционика для того , чтобы её включить в список обозреваемых систем ( имеется ввиду в рамках школьной программы совместно с психологией ) . Часть нас соглашается с тем , что да - созрела . А вы - нет , да ещё называете научный подход суррогатным . Хоть бы были просто против , а то ещё обзываетесь . Из-за этого весь сыр-бор .


Давайте разберём - действительно ли "вот так" как я пишу выше, либо Вы мне приписываете какое-то своё мнение
Итак. Есть черника, есть волчье лыко. Какую задачу решаем? "Съесть и не умереть".
Как эту задачу решить с помощью того метода, который я называю естественным? Пойти и посмотреть, умер ли кто-то объевшись черники, и умер ли кто-то объевшись волчьих ягод. Да, это долго - надо куда-то идтииии, кого-то спрааашивать, но зато будет уверенность в том, что мои знания максимально точны.
Как решить ту же задачу суррогатно, ускорив процесс? НЕ УЗНАВАТЬ, умер ли кто-то от ягод, а принять решение на основе какой-то системы, например - соционики.
Ну и? Видим, что естественный способ действительно работает вполне себе естественно, кроме того - использует накопленные людьми знания. Это вовсе не "жизнь в пещере", с которой Вы его сравниваете. Тогда как суррогатное ускорение ВСЕГДА требует чем-то (суррогатом) восполнить недостающие знания, обойтись без них. И надо понимать роль "системы обоснования решения", которую мы используем при этом.


Неубедительно . Как будто система - не накопленные людьми знания , а сказки . Наоборот , это упорядоченное многообразие накопленных знаний . У первобытного человека был один метод для выбора , у нас же - больше . Я никогда , например , не доверюсь чужому мнению на сто процентов - вдруг человек ошибается , проверю с помощью справочника или ещё как-нибудь .


Тогда как соционика - суть, лишь одна из интерпретационных моделей, которыми можно описать ЧАСТЬ наблюдаемых реакций психики ПРИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДОПУЩЕНИЯХ. Разумеется, сразу возникает проблема - если разные системы описывают эти реакции, то какой из них надо пользоваться? И ответ не очевиден.

Не всё в соционике так уж туманно , практических материалов накоплено достаточно , чтобы из них извлекать ощутимую пользу уже сейчас .

Тем не менее, я уделил ознакомлению с принципами соционики столько времени, сколько ни один школьник не в состоянии уделить. Спрашивается - сможет ли он (школьник) применить знания соционики лучше, чем например я?

Почему бы и нет ? Какой-нибудь любознательный Доник или Робик . А кто не заинтересуется , то это их проблемы . Главное - предложить .



 
4 Сен 2007 23:42
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 942
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Вся проблема в том , что естественным вы называете всё , что вам захочется . Не с точки зрения никакой науки . Необоснованно ...
Cообщение полностью


Да.

Но я не вижу в этом проблемы. Потому что я называю это так исключительно в рамках данной конкретной ветки данного конкретного форума. Если выйти из контекста этой ветки - меня перестанут понимать, и я буду использовать какие-то другие слова, подходящие для другого контекста.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Люди болеют - это естественно . Если вы заболеете , каков будет ваш естественный выбор ( раз вы считаете , что любой выбор бывает естественным и суррогатным ) ?..
Cообщение полностью


Естественный выбор - узнать всю возможную информацию о своей болезни, о способах её излечения, и выбрать способ, наиболее подходящий моим устремлениям.

Суррогатный выбор - сэкономить время. То есть, не уделить достаточного количества времени ни диагностике самой болезни, ни должному лечению.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...И вас можно понять так - все инструменты - это неестественно ...
Cообщение полностью


Мне можно это приписать. Но если кто-то желает меня действительно понять, то такую интерпретацию моим словам он не даст.


Мне кажется, что излишнее торможение на обсуждении этой терминологии не является чем-то важным, чтобы это обсасывать в течение нескольких дней. Как я уже писал выше - по выходе из этой ветки и терминология лишается смысла использования. Ещё раз, кратенько, для тех кто хочет понять: "естественно" - это при наличии полной информации, "суррогатно" - это при отсутствии нужной информации, вместо её поиска. Наверное, это позволит понять мои предыдущие посты, а вдальнейшем постараюсь этих слов не употреблять.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Да как же ненапряжным-то ? Потеря времени , сил . А вдруг дело его жизни ждало человека в соседнем городе , а он узнает об этом лет в сорок ?..
Cообщение полностью


И правда! Жаль сорок лет!

Однако, давайте посмотрим - Вы вовсе не мне возражаете, а неизвестно кому. Я же говорю - после сбора всей нужной информации, выбор становится ненапряжным. То есть, в Вашем примере, сбор информации происходил сорок лет, а вот ПОСЛЕ СБОРА выбор свершился совершенно естественным и ненапряжным способом. Отделите друг от друга процесс сброва информации и процесс принятия решения - и всё встанет на свои места, многие из Ваших возражений сами собой разрешатся.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...С помощью суррогатного инструмента ничего не сделаешь ...
Cообщение полностью


Не знаю, для чего Вы во всё пытаетесь вложить негативный смысл. Ведь это искажает смысл до неузнаваемости.

Суррогаты - могут быть очень востребованы. Скажем, предметы с логотипами известных фирм лучше продаются (и с бОльшей охотой покупаются). Искуственная чёрная и красная икра позволяет кому-то утолить голод, кому-то сэкономить деньги, а кому-то - заработать на производстве. Искуственная кожа вообще стала вещью самостоятельной - если раньше ей пытались придать сходство с натуральной с помощью фактуры и цвета, то теперь нет в этом надобности. Ну и т.д.

Так что в том, что "...с помощью суррогатного инструмента ничего не сделаешь..." - Вы абсолютно не правы. Суррогатный инструмент не только замещает некоторые из свойств натурального инструмента, но и имеет свои личные, отличные от других, свойства. Другое дело - свойства эти могут быть замечательными, а могут - увы.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...У вас есть конкретные примеры , когда человек использовал соционику в выборе профессии , и такое неосмотрительное поведение его подвело ?..
Cообщение полностью


Почему же оно должно обязательно подвести? Достаточно того, что оно может не привести к желаемому результату!
У меня есть пример, когда человек использовал соционику для обесценивания своих усилий по получению "ненужного" образования по "неподходящей" специальности, далее - для нелестного отношения к своей настоящей работе/профессии/специальности, и далее (думаю, догадываетесь) - для того чтобы не смочь выявить приемлемую и удовлетворяющую себя деятельность. Ну и? Нужна ему соционика в профориентации? Я думаю - можно обойтись без неё в данном конкретном единичном случае. Обобщать не берусь, но можно утверждать, что есть люди, которым лучше подойдёт другой метод, и нет надобности упорствовать в приобщении таких людей к соционике - они не смогут её использовать на своё благо. Просвещать насчёт существующих методов выбора специальности, как Вы говорите, следует комплексно.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Объясните , пожалуйста , например , как можно примерить на себя профессию ветеринара ? Те , немногочисленные , кто отсеялся с моего курса , почувствовали , что это не для них , только на третий-четвёртый год обучения . А вы говорите , месяц-другой ...
Cообщение полностью


Месяц-другой - это я говорил про почтальона. У меня начинает возникать подозрение, что Вы разговариваете не совсем со мной.

Профессию ветеринара - можно примерить на себя.
Надо некоторое время побыть помощником ветеринара. Например. Это будет не 3-4 года, это будет меньше.
Или посетить ветеринарный факультет, ознакомиться подробно с программой обучения, и т.п. Это даст меньше нужной информации, но кое-кого тоже отсеет (например, на меня такой метод отсеивания подействовал).

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...она может подсказать , где себя стоит попробовать в первую очередь ( тоже попробовать , заметьте )...
Cообщение полностью


Заметил. По-видимому, наши взгляды не настолько кардинально различаются, как может показаться сначала. Осталось ещё некоторые детали заметить в постах друг у друга - и обнаружим, что размышляем совершенно одинаково.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...И мы здесь рассуждаем ,созрела ли соционика для того , чтобы её включить в список обозреваемых систем ( имеется ввиду в рамках школьной программы совместно с психологией ) . Часть нас соглашается с тем , что да - созрела . А вы - нет...
Cообщение полностью


Йолки...

Я не согласен насчёт отдельной дисциплины (тема тоже так звучит). Насчёт упоминания соционики в рамках некоего общего курса - я не против. (И пишу это не в первый раз за последние несколько дней в этой ветке.)

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Хоть бы были просто против , а то ещё обзываетесь...
Cообщение полностью


Обзывать кого-то или что-то не является для меня интересным занятием, в частности - на форуме. Сыр-бор вышел из-за некоторого недопонимания - Вы заложили в слово "суррогат" только негатив, а я - только позитив.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Неубедительно . Как будто система - не накопленные людьми знания , а сказки . Наоборот , это упорядоченное многообразие накопленных знаний ...
Cообщение полностью


Здесь у нас разные позиции. Я считаю системой способ получить несуществующее на данный момент знание. (Давайте сразу условимся, что это относится к моим предыдущим постам в данной конкретной ветве, и что Вы не будете на своё усмотрение чересчур обобщать это моё утверждение).
Поэтому, в этом случае из "накопленного людьми" я могу использовать только способ поиска, а не сам ответ. То есть, система поиска ответа - это и есть накопленные людьми знания, которые я хочу использовать. Отчего же Вы называете это сказками? В упорядоченном многообразии накопленного можно бесконечно ковыряться, но там нет ответа "vavan, тебе надо (ну или не надо) работать ветеринаром!", сколько ни копайся! Этот ответ надо создать. Мне. Собственной головой.

4 Сен 2007 23:42 Solaris сказал(а):
...Почему бы и нет ? Какой-нибудь любознательный Доник или Робик . А кто не заинтересуется , то это их проблемы . Главное - предложить ...
Cообщение полностью


А почему тогда Вас не устраивает вариант - пригласить только Робика и только Доника во внешкольный кружок, а остальным предложить последовать за ними? Право слово, трём-трём тут который день, со стороны может даже создаться впечатление, что чем-то серьёзным или хзотя бы умным занимаемся. А пришли всё к той же начальной точке.
Предлагаю остаться при своих, завершив на этом наш с Вами разговор в этой ветке. По рукам?

 
5 Сен 2007 10:52
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
 

Ability
"Габен"

Сообщений: 21
Анкета
Письмо

Пока не уверена на счёт введения курса соционики в школе, для детей.
А вот для взрослых, тех, кто выбрал своей специальностью работу с людьми - психология, педагогика, медицина - это важно, даже очень.
И ещё для родителей, чтобы себя понять и как отношения с ребенком строить, чтобы не ломать его, а дать возможность развиваться естественно.
Также хорошо использовать знания соционики при профориентации старшеклассников.

При всём при этом вопрос о том, кто будет преподавать и о подготовке преподавателей по соционике, пока остаётся очень спорным и очень открытым.

 
5 Сен 2007 18:30
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

ILFR
"Дон Кихот"

Сообщений: 143
Флуд: 11%
Анкета
Письмо

Хочется поинтересоваться: где это вы столько ГРАМОТНЫХ социоников найдете? Это утопично еще много лет будет. Так и отбсуждать этот вопрос ни к чему.

 
6 Сен 2007 07:54
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 145
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Статья в тему - Научно практическая работа, проведенная экспертами-социониками среди учеников 8-11 классов и педагогического персонала Киевской школы № 304 . В том числе , можно почитать сочинения ребят и узнать об их отношении к соционике . Интересно .


 
8 Сен 2007 21:06
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 146
Флуд: 1%
Анкета
Письмо

Соционика для педагогики ( Всеукраинский центр соционики )

Связи соционики, психологии и педагогики большей частью выявляются в закономерном единстве обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Обучение и воспитание - это категории сугубо педагогические, развитие - категория физиологическая и психологическая. Психология исследует результаты развития человека на определенном этапе и констатирует их, соционика выявляет закономерности процесса развития, поэтому в состоянии коректировать его, направлять, усовершенствовать.

В истории педагогики понятия развития и воспитания противопоставлялись друг другу как несовместимые: или свободное естественное развитие, или воспитание, как насилие над личностью, угнетение ее природы. А вопрос надо ставить шире: не воспитание, как формирование извне и насильно, а направление, помощь, правильная ориентация данной от природы индивидуальности к развитию личности. Не самовоспитание, а саморазвитие, не борьба с недостатками, а акцентуация на положительные качества. Чем сильнее расцветут достоинства, тем дальше на задний план отойдут, стушуются недостатки. Каждый человек, зная сильные свои стороны, может уверенно развивать их и опираться на них, используя их в любых жизненных ситуациях.

Статус-кво человека состоит в том, чтобы сохранить свою суть такой, какой она есть. Потому что он уже что-то новое принес в этот мир своим рождением, то, что надо обнаружить и возродить в первоначальном виде, и что не подлежит воспитанию или стандартному развитию. Для этого нужно иметь ключик, который открывает сокровенное в светлом царстве жизни на Земле. Ключик этот - соционический тип. То, что в человеке имеется, требует благоприятной, благодатной почвы - направления и раскованности в своих проявлениях для раскрытия собственного резерва, запасов, которые специально сохраняются для использования их человеком в случае необходимости выполнения предназначенной миссии, определенного задания. Эта задача становится явной и понятной только при условии познания себя благодаря раскрытию психоинформационного генетического кода - соционического типа; общению в диаде, когда чувствуется гармония дуальных отношений и собственные сильные стороны; в квадре - когда происходит реализация собственных качеств; в соционе - когда используются достижения квадр. А для начала следует иметь более широкий круг знакомых дуалов для ощущения приятных взаимоотношений, для создания дуальных семей и этим дать возможность детям расти раскованными и свободными, и лучше понимать других через силу дуальности, найти свое место среди тех профессий, которые раскрывают новые и новые резервы к творческой работе. Такой замысел Основного закона природы - соединить человека с целым - Вселенной. А новорожденный пришел в нашу уже обжитую жизнь, чтобы нас кое-чему здесь научить. Давайте умело прислушиваться.

Но и сейчас, не зная своей индивидуальности, данной от природы, человек экпериментирует над собою, бросаясь от одной крайности к другой, не зная, где наилучшим образом применить свои способности и какие именно склонности он имеет.

Знание собственных природных способностей дает человеку соционика. Обращаясь за помощью к соционике, человек приобретает знания своих природных задатков и имеет возможность развивать их, направляя в верное русло. Перед ним раскрываются его возможности и он уверенно шагает жизненным путем, избегая ошибок, работая продуктивнее и с наслаждением, ощущая счастье и смысл жизни.

Внутренний мир ребенка - чистый, естественный, не сломленый стандартной моралью общества, ребенок свободен в своих проявлениях, искренен и откровенен, добрый и человечный. Каждый в отдельности взятый ребенок лучше, чем кто-либо из взрослых. Взрослый стал хуже под влиянием жизненных наслоений - лицемерия общественной морали, гнета общественных законов, неискренности общественного отношения. Приспособившись к обществу, губит собственную природу, непосредственность. Детская смелость заменяется взрослой осмотрительностью, неудержимая фантазия - осторожностью, откровенность - замкнутостью, радость - страхом перед завтрашним днем, наслаждение от жизни - усталостью от нее. Усталость от жизни появляется от того, что человек совершает насилие над собою, ломая свою индивидуальность, и сама природа не прощает нарушения ее законов: как во внешнем мире возникают экологические проблемы, так и нарушение естественных законов развития внутреннего мира ведут к усталости, нервным и психическим разладам, другим соматическим болезням.

Для гармонического развития личности ребенок должен находиться и расти в здоровом обществе - с гармоническими, а потому комфортными межгрупповыми взаимоотношениями и здоровым духом, направленным к человеку, а не наоборот, как это существует сейчас. Соционика раскрывает межгрупповые взаимоотношения в обществе, помогает коректировать отношения и создавать новые, психологически комфортные, раскрывая законы межличностных взаимодействий. Не ценность ли это?

Науки о человеке теоретически рассматривают три условия формирования личности: биогенетика изучает ее наследственность, социогенетика и социальная психология - микросреду, социальное положение и социальную наследственность, педагогика - процесс воспитания в школьных и домашних условиях. Но при таком комплексе условий формирования личности проблемы личности так и не решаются. Все еще существует классическая проблема "родители и дети", то есть возникновение недоразумений, конфликтов и противоречий между представителями разных поколений. Существуют препятствия в общении между учителями и учениками, много конфликтных ситуаций возникает между самими детьми. Такие нелады отнюдь не ведут к гармоническому развитию, скорее к отчужденности и неприятию общественных требований. Итак, в обществе назрела потребность решить эти проблемы, исходя из законов человеческой психики, ведь именно потребности, желания, эмоции и мысли приводят к поступкам и являются мотивами поведения. Соционика дает знание врожденного психоинформационного генетического кода человека, и использование ее законов в педагогике поможет комплексно направлять развитие ребенка, учитывая наследственные, типичные (соционические) особенности и социальные условия.





 
8 Сен 2007 21:57
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

vavan
"Габен"

Сообщений: 948
Флуд: 20%
Анкета
Письмо

8 Сен 2007 21:06 Solaris сказал(а):
...Статья в тему - Научно практическая работа, проведенная экспертами-социониками...
Cообщение полностью


Результат работы, как он описан исследователями:

"...В результате выполнения данной работы оказывается совпадение врожденных качеств каждого отдельного ученика с их личным ощущением собственного внутреннего мира. Следовательно, соционические типы учеников и учителей определены безошибочно..."

То есть, целью исследования явилось всё же накопление клиентской базы и практикование в типровании. Не более. Верность этого вывода подтверждает и послесловаие к отчёту (раздел "итоги"):

"...Исходя из количества 191 ученика делать обобщения преждевременно, можно увидеть лишь приблизительную картину состояния частотности определенных соционических типов в обществе. Для получения более объективных выводов нужно провести обязательную диагностику всех учеников школы, нескольких школ, а лучше всего всех. Но на это нужны средства.
Для организации этой работы в больших масштабах необходимо содействие на государственном уровне..."

Почему в результате работы с несколькоми классами хотелось получить частотное распределение типов в обществе?
Почему 191 школьник - это мало для работы со школьниками?
Почему из результатов работы следует необходимость обязательного типирования всех?
Почему итогом работы в школе является потребность в бюджетных средствах?

На эти вопросы нет ответа в отчёте о проведённых исследованиях. Тем не менее, если предположить, что кроме декларируемых целей бывают и истинные, а за истинную принять расширение клиентской базы, практикование навыков типирования, и получение оплаты - то всё становится на свои места.

Ещё понравились научные определения, которые даны исследователями:
"...На данном этапе общество существует в форме социума, то есть хаотической, случайной организации людей в семьи и в большие коллективы. Социон - это четкая природная организация общества по закономерным связям между людьми, которые знают свои соционические типы, сориентированы относительно собственных возможностей и занимают соответствующее место в обществе. Следуя законам природы люди могут взаимоорганизоваться в социон по природной закономерности..." (шрифтом выделено мною).


 
10 Сен 2007 11:05
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 

Dragon-Noir
"Штирлиц"

Сообщений: 56
Флуд: 5%
Анкета
Письмо

23 Фев 2005 07:03 GelKaas сказал(а):
Чтобы она пошла там во благо, надо еще с детского сада всем вбить принцип толерантного отношения к каждому. И что любые отношения можно если не Уладить, то Сгладить.
Тоже ТИМность ведь надо учитывать. Кто-то загорится и пойдет дорабатывать теорию, кто-то на практике будет применять, кто-то втихаря из-за угла будет все рассчитывать, а кто-то и может в прямом смысле взять на вооружение и всем по болевым навешивать при необходимости.
И потом, разве не должен каждый делать выбор? Изучать - не изучать, делать - не делать?
От преподавателей сильно тоже зависит. Надо ведь всех заинтересовать, да еще и разбираться. А у нас хотя бы на этом форуме - сколько разногласий.
И еще юмор - формы контроля знаний.
В общем, интересно это и полезно, но ОЧЕНЬ сложно.
ИМХО.
Cообщение полностью



1. В принципе достаточно было бы просто обозначить как явление, версии предложить...То есть заявить о том, что мы /люди разные - это актуально-то только сейчас, потому что исторически недавно железный занавес сняли (ведь все считались одинаковыми ячейками)...
2. Точно, для кого-то это будет новый путь заработка, для кого-то новые средства манипулирования, мошенничества - ох не в семью понесут люди эти знания
От учителя будет зависеть так много, что придется ревизоров ставить...
3. Очень может статься, что наступит новая эра в развитии цивилизации - так как каждый если захочет в каше социопроблем разобраться, будет от фанатизма до разочарования, от ступора до катарсиса метаться...а это значит что в умах не будет стабильности. А это значит что будем жить в эпоху Перемен...как и сегодня...
4. И насчет детского сада...Я бы уточнила: придется клятвы вводить (как клятвы Гиппократа или Кодекс спортсмена) ведь учатся например Единоборствам люди - в видах спорта есть свои правила, и люди, знающие приёмы уничтожить человека, меньше всего ввязываются в ситуации драки.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы на это реагируем.
 
14 Сен 2007 17:03
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Игнорировать   Пожаловаться   Ссылка 
Сейчас в теме:
Страницы: 1 2 3
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Подписаться   Печатать 

Соционический форум » Соционика Флуд запрещен » Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 23 Янв 2018 15:38




© 2004-2017 Соционик.com. Администратор